Творческий проект (фартук). Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности




Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. Выбрать ткань. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. Выполнить конструирование и моделирование изделия. Выполнить раскрой изделия. Составить технологическую последовательность изготовления изделия. Рассчитать себестоимость изделия. Оценить проделанную работу. Защитить проект














Было опрошено 10 человек. Изучение потребительского спроса показало: фартук необходим в женском гардеробе; большинству опрошенных фартуки нравятся; они могут быть разных тонов, из хлопчатобумажной ткани с карманами и кружевной отделкой, средней длины, не дорогие и очень удобные.


Исходя из рассмотренных моделей и результатов социологического опроса, я решила выбрать модель 4. Во-первых, этот фартук мне понравился больше всех рассмотренных моделей. А понравился он тем, что будет сшит с большим карманом. Большой карман мне нужен, так как я люблю складывать в карманы все самое необходимое. Во - вторых, я обработаю фартук кружевами, и он будет иметь очень нарядный вид, в котором можно будет принимать гостей. В – третьих, я сошью его с цельнокроеным нагрудником, поэтому он будет удобным.


По результатам составленной дизайн-спецификации основными критериями изготовления фартука являются следующие: фартук должен быть средних размеров с цельнокроеным нагрудником и большими карманами, обработан кружевами и косой бейкой. Изделие должно быть безопасно в использовании, удобно в носке, гигиенично и экологично, а также недорогим по цене.



Фартуки можно шить из различных тканей: льна, шёлка, хлопчатобумажной ткани. Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие. Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта. Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку. Для изготовления фартука бабушка предложила мне ткань из своего сундука. Она дала мне три отреза ткани.


Ткань 1 – шелковая. От неё я отказалась, так как она сильно растягивается, сильно осыпается. Но рисунок понравился. Ткань 2 – крепдешин. Она мне не понравилась по той же причине, что осыпается, но главная причина в том, что расцветка очень тёмная. Ткань 3. Это хлопчатобумажная ткань – сатин. Ткань, плотная, блестит, яркой нарядной расцветки. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань (сатин), так как она обладает значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокает и высыхает, удобна в носке, хорошо стирается и утюжится. Также она очень красивой расцветки.




Кружева, имеющиеся у бабушки, меня не устроили, поэтому я отправилась в магазин «Шейте сами» г. Кирова. Продавец мне предложил несколько вариантов. Но жёлтое кружево мне понравилось с первого взгляда. Цена 13 рублей за метр меня устроила, и я купила 4 метра. Ещё я купила 2 м косой бейки.




Швейная машина с электрическим приводом. Утюжильная доска, утюг. Нитки хлопчатобумажные 50 - для машинных работ, 60 - для ручных работ. Ручная игла 3, булавки, ножницы, наперсток. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Учебник, рабочая тетрадь. Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, журналы мод.




Подготовка ткани к раскрою Раскладка выкроек на ткани и раскрой Подготовка деталей кроя к обработке, прокладывание копировальных стежков Обработка нижнего и боковых срезов швом подгибку с открытым срезом Обработка бретелей обтачным швом Обработка пояса Соединение пояса и кармана с основной частью фартука обтачным швом Окончательная обработка фартука




С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую прихватку из лоскутков. Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!




В процессе выполнения проектной работы я решила следующие задачи: Изучила необходимую литературу для разработки проекта и изготовления фартука. Провела необходимые исследования, которые мне пригодились в процессе разработки проекта Сшила аккуратный, нарядный и удобный фартук для приема гостей и кулинарных работ. Я довольна, проект удался Работа над данным проектом позволила мне углубить знания по технологии




I Подготовительный этап________________________________3

Выбор и обоснование проекта

Требования к модели
Выбор инструментов и материалов

Выявление традиций, истории и тенденций

II Технологический этап__________________________________________5

Конструирование и моделирование

Технология изготовления

III Заключительный этап_________________________________9

Экономический расчет

Экологическое обоснование

Вывод

Использованные ресурсы_____________________________________10

I Подготовительный этап

Выбор и обоснование проекта:

На уроках технологии мы изучали тему: «Технология изготовления фартука». Возникла проблема, как изготовить фартук для кулинарных работ. Я решила разработать и изготовить не только фартук, но прихватку.

Цель моего проекта: изготовить фартук и прихватку для кулинарных работ.

Задачи:

1). Разработать модель фартука.

2). Подобрать материалы, сочетающиеся по фактуре и цвету.

3). Из остатков ткани после шитья фартука изготовить прихватку в одном стиле с фартуком.

4). Выбрать способы соединения деталей.

5). Оценить проделанную работу.

Требования к модели:

Выбор инструментов и материалов:

МАТЕРИАЛЫ:

бумага для чертежа и моделирования, ткань, нитки.

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

линейка, сантиметровая лента, ножницы, игла, распарыватель швов, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Выявление традиций, истории и тенденций:

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV(1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

II Технологический этап

Эскизы моделей:

Я выбрала модель №1, так как она мне показалась более нарядной и интересной. Теперь я постараюсь подобрать необходимую ткань.

Конструирование и моделирование:

  1. Снятие мерок:

Ст = 28 см.

Сб = 35 см.

Дн =16 см.

Днч = 42 см.

  1. Моделирование:

разрезать и раздвинуть

разрезать и раздвинуть

отрезать

Образцы ткани:

Технология изготовления:

1). Раскрой деталей.

2). Обработка отдельных деталей.

Обработка нижнего среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом,

Присбаривание оборки,

Обработка бретелей и концов пояса обтачным швом,

Обработка накладных карманов швом вподгибку с открытым срезом.

3). Соединение деталей.

Соединение оборки с нижней частью фартука стачным швом взаутюжку,

Обработка боковых срезов нижней части фартука швом вродгибку с закрытым срезом.

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом,

Соединение бретелей с нагрудником,

Соединение нагрудника с нижней часть фартука и с поясом.

4). Окончательная обработка.

нитки

40 руб. (1 катушка)

40 руб.

игла

0 руб.

Была дома

электроэнергия

60 Вт х 10ч х 0,04руб

24,00 руб.

24,00 руб.

работа

100 руб.

Всего:

444 руб.

Сравнив изготовленные изделия с образцами из магазина, можно сделать вывод, что моё изделие дороже по стоимости. Но такого фартука как у меня больше нет ни у кого.

Экологическое обоснование:

  • Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.
  • Рациональное использование природных ресурсов.
  • При работе нет вредного для организма человека запаха.
  • При эксплуатации не вредно для кожи человека.

Ателье «СЕВИЛЬ». Наши фартуки и прихватки из натурального хлопка представлены в разнообразных расцветках. Ваша одежда будет всегда чистой, а вы будете выглядеть как настоящий шеф-повар.

Заказы принимаются по адресу: ул. Дружбы народов 10/1 каб 101.

Вывод:

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели.

Изготовленные мною фартук и прихватка получились красивыми и удобными. Кроме того, они получились очень экономичными. Изготовить такие изделия было нелегко, но я справилась, а значит приобрела навыки шитья и буду дальше их совершенствовать.

Использованные ресурсы:

1. Технология, Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек)/Под редакцией Сасовой, М.: Вентана-Граф, 2015г.

2. Технология, Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек)/Под редакцией В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф, 2010г.

3. http://www.myshared.ru

4. http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p61aa1.html

Тема проекта: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФАРТУКА

Цели и задачи: изготовить фартук для кулинарных работ в. подарок маме (бабушке, сестре, подруге) или для реализации, а также с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков при его выполнении; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов, по разделу «материаловедение»; готовить учащихся к самостоятельной жизни, экономному, разумному ведению хозяйства; готовить учащихся к профессиональному самоопределению с учетом их способностей и интересов; развивать творческую инициативу, творческий подход к работе, прививать учащимся элементы предпринимательства.

1. Материаловедение.

2. Машиноведение

3.Художественная обработка ткани.

4. Конструирование.

5. Моделирование.

6. Технологическая последовательность обработки.

7. Экономика, предпринимательство.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

Материаловедение.

Машиноведение.

Художественная обработка ткани.

Конструирование.

Моделирование.

Технологическая последовательность обработки изделия.


Организация выполнения проекта.

1. Обоснование проблемы и потребности.

2. Выбор модели,

3. Выбор ткани.

4. Выбор оборудования.

5. Конструирование и моделирование изделия.

6. Раскрой изделия.

7. Технологическая последовательность изготовления изделия.

8. Себестоимость изделия.

9. Оценка качества и сложности проекта.

10. Защита проекта.


Основные проблемы выполнения проекта

В ыбор модели

Для данного проекта нами был выбран фартук для кулинарны х работ.

Модель № 1

Описание внешнего вида модели . Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и карманы овальной формы. Верхний срез нагрудника, нижний и боковые срезы фартука отделаны кружевом. На нагруднике и карманах – вышивка.

Расход ткани. Фартук выполнен из1 м белой хлопчатобумажной ткани. Для отделки фартука потребовалось 2,5 м кружев.

Модель № 2

Комплект для кулинарных работ, состоящий из фартука, полотенца и прихватки. Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука, нижние срезы карманов выполнены под углом, фигурный пояс. Нагрудник, пояс, карман ы, нижняя часть фартука, полотенце, прихватка отделаны вышивкой .

Фартук может быть выполнен из светлой хлопчатобумажной ткани, льняной, вафельной. Полотенце и прихватка могут быть выполнены из льняной и вафельной (или махровой ткани в случае, если отделкой будет аппликация). Вместо вышивки можно выполнить аппликацию, вырезав готовый цветочный рисунок из ткани с печатным рисунком .

Модель №3

Комплект для кулинарных работ, состоящий из фартука, полотенца и прихватки. Фартук отрезной по линии талии. Нагрудник и карманы овальной формы. Нижний срез фартука выполнен под углом. Нагрудник, карманы, боковые и нижние срезы нижней части фартука отделаны кружевом и аппликацией «сердечки». На нагруднике выполнена аппликация, изображающая воздушные шарики в форме сердечек, в точке пересечения ниток, отходящих от шариков, пришита узкая атласная лента, завязанная в бантик., На полотенце и прихватке - также аппликация «Сердечки». Цветовая гамма аппликаций различна. Аппликация может быть выполнена из гладкокрашеной ткани и ткани с мелким печатным рисунком (мелкий горох, мелкая клетка).

Модель №4

Модель Же 4.

Комплект для кулинарных работ, состоящий из фартука, полотенца и прихватки. Нагрудник, нижняя часть фартука, карман – овальной формы. Широкий овальный карман состоит из Двух отделений. Нагрудник, карман, нижняя часть фартука отделаны кружевом. На нагруднике, кармане, полотенце, прихватке выполнена вышивка (вместо вышивки можно сделать аппликацию, вырезав : готовый рисунок из ткани с печатным рисунком).

Модель №5 (а,б).

Фартук для кулинарных работ, отрезной по линии талии. Нижняя часть фартука прямоугольной формы. Верхний срез нагрудника и нижний срез нижней части фартука отделаны обтачкой из отделочной ткани и кружевом. Кружевом отделаны и бретели. На нижней части фартука выполнена аппликация чайника и чашки. Модель 5а отделана тканью в горошек. Модель 56 может быть отделана тканью любого цвета, а на изображении чайника и чашки можно выполнить аппликацию из цветочков, вырезанных из ткани с печатным рисунком.


Модель №6.

Комплект для кулинарных работ, состоящий из фартука, полотенца и прихватки. Нижняя часть фартука прямоугольной формы. Верхний срез нагрудника, нижний срез нижней части фартука отделаны обтачкой из той же ткани, из которой выполнена аппликация «Вишни» - на нагруднике, по низу нижней части фартука, на полотенце и на прихватке. Аппликация может быть изготовлена из ткани любого цвета

Выбор ткани.

Для данной модели проекта нами была выбрана белая хлопча­тобумажная ткань, так как она прочная, легкая, мягкая, обладает хорошими гигиеническими свойствами: легко впитывает влагу, быстро высыхает, хорошо пропускает воздух, легко стирается и утюжится. Хлопчатобумажная ткань вырабатывается из хлопково­го волокна - экологически чистого продукта.

Комплект для кулинарных работ может быть выполнен из льна, вафельной ткани, из пике (двуцветная ткань с рельефным рисун­ком, напоминающим машинную строчку), поплина (ткань репсово­го переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более тонкими нитями утка), саржи (грубая хлопчатобумажная ткань) и сатина.

Выбор оборудования, инструментов, принадлежностей.

Выбор ткани

Для данной модели проекта была выбрана белая хлопчатобумажная ткань, так как она прочная, легкая, мягкая, обладает хорошими гигиеническими свойствами: легко впитывает влагу, быстро высыхает, хорошо пропускает воздух, легко стирается и утюжится. Хлопчатобумажная ткань вырабатывается из хлопкового волокна - экологически чистого продукта.

Комплект для кулинарных работ может быть выполнен из льна, вафельной ткани, из пике (двуцветная ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку), поплина (ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более тонкими нитями утка), саржи (грубая хлопчатобумажная ткань) и сатина

Выбор оборудования, инструментов, принадлежностей

1. Швейная машина «Чайка».

2. Оверлок 51-А класса.

3. Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

4. Нитки х/б № 40 - для машинных работ; № 50, № 60 - для ручных работ временного назначения; № 45 х/б с лавсаном - для настрачивания аппликаций.

5. Игла ручная № 3, машинная игла № 90, булавки, ножницы, наперсток.

6. Линейка, сантиметровая лента.

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек и аппликаций, альбом с рисунками, журналы мод.

Раскрой фартука.

Произвести раскрой фартука с учетом направления долевой нити, лицевой стороны, припусков на швы, экономного расположения деталей кроя на ткани.

Построение чертежа фартука.

Примечание: моделирование фартука смотреть в учебнике по технологии для 5 класса.

Технологическая последовательность обработки фартука.

Подготовка деталей кроя к обработке.

1. Проложить прямыми стежками линии середины нагрудника, нижней части фартука, пояса, карманов,

2. Проложить прямые копировальные стежки в местах расположения карманов.

Выполнение вышивки на нагруднике.

1. Чашку и ложку можно выполнить тамбурным швом.

2. Лепестки цветов, листья можно вышить швом «петля вприкреп».

3. Сердцевину цветка можно украсить бисером или мелкими бусинками (пришить) или двусторонним гладьевым швом.

4. Вышивку можно расположить так, чтобы ее середина (или ось симметрии) совпала с серединой нагрудника.

Выполнение вышивки на карманах.

1. Цветы на рисунке вышивки можно выполнить швом «петля вприкреп».

2. В сердцевину цветка пришить бусинку, или выполнить двусторонний гладьевый шов.

3. Ветки елочки выполнить швом «ломаная елочка».

4. Шары заполнить двусторонней гладью.

5. Вышивку на кармане необходимо расположить таким образом, чтобы ось симметрии рисунка вышивки совпала с серединой кармана.

Построение чертежа фартука.

Примечание: моделирование фартука смотреть в учебнике технологии для 5 класса.

Обработка нагрудника.

1. Обработать боковые срезы нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Наложить обработанные бретели на изнаночную сторону нагрудника (швами к середине), приколоть и приметать к изнаночной стороне нагрудника. Поверх бретелей наложить обтачку лицевой стороной вниз. Уравнять верхние срезы нагрудника и обтачки. Боковые срезы обтачки заметать на изнаночную сторону и проутюжить, наметать и настрочить обтачку шириной шва 0,7 см.

3. Отогнуть обтачку на лицевую сторону нагрудника и выметать шов.


4. Подогнуть нижний срез обтачки на 0,5-0,7 см на изнаночную сторону.

5. Вставить кружево под нижний край обтачки. Наметать и настрочить на 0,2-0,3 см от подогнутого края обтачки.

6. Концы обтачки и кружева подшить мелкими косыми стежками.

Обработка нижней части фартука. Подготовка кружева.

1 Ослабить натяжение верхней нити, установить максималь­ную длину стежка 0,4 см.

2. По лицевой стороне кружева, на расстоянии 0,3-0,5 см от среза (края) кружева проложить две параллельные строчки.

3. Натянуть нижнюю нить, равномерно распределяя сборки.

Соединение кружева с нижней частью фартука стачным швом.

1. Наложить кружево лицевой стороной к лицевой стороне фартука, совместив срезы, приметать кружево к фартуку.

2. Притачать кружево.

3. Обметать шов притачивания, отогнуть его в сторону фартука и закрепить его в этом положении сметочными стежками.

4. Настрочить припуски шва к фартуку по лицевой стороне на ОД - 0,2 см от сгиба.

Обработка кармана.

1. Подвернуть припуск верхнего края кармана на лицевую сторону. Заметать по линии верхнего края кармана

2. Обтачать верхний припуск кармана по боковым сторонам.

3. Вывернуть подгибку на изнаночную сторону, выправить уголки, проутюжить.


4. Проложить по закругленным уголкам кармана строчку для стягивания, немного отступив внутрь от намеченной линии.

5. Заметать припуски на изнаночную сторону и проутюжить.

Соединен ие карманов с нижней частью фартука накладным швом.

1. Наложить и приколоть карманы, совмещая стороны с копировальными стежками.

2. Приметать и настрочить карманы. На верхних уголках выполнить закрепки.

Соединение пояса, нагрудника с нижней частью фартука.

1. Проложить по верхнему срезу нижней части фартука две параллельные строчки для образования сборок.

2. Потянуть одновременно за нижние нити, равномерно распределяя сборку.

3. Сложить нагрудник с нижней частью изнаночными сторонами внутрь, совмещая середины деталей, и, уравняв срезы, сколоть.

4. Наложить на нагрудник пояс лицевой стороной к лицевой стороне нагрудника, совмещая и уравнивая срезы деталей, наметать, настрочить.

5. Обработать концы пояса обтачным швом.

6. Выметать пояс.

7. Отогнуть свободный срез пояса в сторону лицевой стороны нижней части фартука, шов стачивания заутюжить в сторону нагрудника.

8. Отогнуть свободный срез пояса на 1 см внутрь, наметать и настрочить пояс на 1-2 мм от подогнутого края.

9. Удалить сметочные стежки, выполнить ВТО.

Себестоимость изделия

п/п

Себестоимость фартука для кулинарных работ составила 235 р. В себестоимость изделия не входит стоимость пошива, так как фартук был изготовлен самостоятельно. Поэтому проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.

Оценка качества.

Фартук производит положительный эмоциональный эффект, выполнен с учетом направления моды и дизайна, надежен и удобен в эксплуатации. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия, можно получить конкурентоспособ­ное изделие в случае, если вы пожелаете заниматься предпринимательством.

Защита проекта.

Ученица должна определить сложность выполненного про­екта, выявить положительные и отрицательные его стороны и указать на то, что можно изменить в технологической последо­вательности его изготовления в случае повторного выполнения изделия, назвать отметку, которую она заслуживает за выполне­ние данной работы .

Транскрипт

1 МОУ Коломиногривская СОШ Творческий проект по технологии Фартук Проектант Гааг Анастасия, ученица 5 класса МОУ Коломиногривская СОШ Руководитель проекта Данченко Л.В. учитель технологии II категории 2010г

2 Содержание 1.Обоснования проблемы и потребности..3 2.Последовательность выполнения проекта.4 3.Звездочка обдумывания Историческая справка Банк идей и предложений Выбор ткани Правила моделирования и сочетание цветов Выбор оборудования, инструментов и приспособлений 12 9.Технология изготовления Построение выкройки фартука Технологическая карта Охрана труда Экономическая и экологическая оценка Заключение Рекламный проспект Литература

3 I. Обоснование проблемы и потребности В нашем доме есть комната, в которой каждый день собирается вся семья - это кухня. Когда мама готовит завтрак, обед или ужин, я стараюсь помочь ей. Помогая ей, я могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. У мамы есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. Я хочу сшить фартук правильно и аккуратно, а в будущем научиться шить другую одежду. Знание предметов русского языка, математики, рисования, информатики, технологии помогут мне правильно выполнить поставленную цель: выполнить проект «Фартук». В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука. Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, игла и швейная машина. В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие цели и задачи: оценить свои возможности в области проектной деятельности; разработать и выполнить проект; изучить: 1. что такое фартук? 2. когда появились первые фартуки? 3. какие они были раньше? исследовать ткани для пошива фартука; описать процесс изготовления фартука; сшить фартук; оценить проделанную работу; защитить проект

4 II. Последовательность выполнения проекта: 1.Обосновать возникшую проблему и потребность. 2.Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3.Выбрать ткань. 4.Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. 5.Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6.Выполнить раскрой изделия. 7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия. 8.Рассчитать себестоимость изделия. 9.Оценить проделанную работу. 10.Защитить проект III. Звездочка обдумывания Проблема, потребность Защита проекта Экономическая и экологическая оценка Историческая справка Фартук Оборудование, инструменты Банк идей и предложений Охрана труда Технология изготовления - 4 -

5 IV. Историческая справка Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники. Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии. С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором. А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона. Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов. Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды. Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади). Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV () дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, - 5 -

6 правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара. Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором. Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века. Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой. Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек

7 От передника до фартука Названия передников отмечаются в письменности с XVII в., более древние свидетельства касаются лишь слова передовик. Большая часть наименований возникла на русской почве. Значение "передник" сочетается со значениями "завеса, занавес", "разновидность одежды; деталь одежды", "пояс". От общеславянского глагола запинати "закрывать, задерживать" возникло название запон, которое в актах Кирилло-Белозерского монастыря с 1601 г. обозначает закрытый передник. Запоны использовали в хлебнях, на рыбных промыслах, в кузницах. То есть это были рабочие мужские передники. Рыбацкие передники называли также занавесками: «Велено послать в Соколове 7 кож телятинных на занавески рыбным ловцам» отмечено в расходных книгах московских приказов за 1673 г. Занавеска и позднее используется в ряде народных говоров. Иногда кожаный рабочий передник называли завеска. Другие названия: нагрудник, передовик и передник. Слово передовик впервые отмечено в белозерской письменности и, судя по историческим данным, это было местное слово. А вот слово передник лишь однажды употреблено в тексте 1675 г. Причем при описании иноземного платья актеров в первом русском театре: «15 пар чулков немецких розных же цветов киндячных, 10 передников розных же». Но уже в XVIII в. слово передник приобретает большую популярность и теснит название запон. С 1626 г. отмечается в письменности нагрудник кухонный передник. Это значение у слова сохраняется в архангельских, вологодских, новгородских и смоленских говорах до сих пор. Все остальные названия передников имеют иноязычное происхождение. Фартук упоминается в русских текстах с 1663 г., а в польском известно с 1498 года. Через польский это наименование и пришло к нам из немецкого языка. Как и все остальные названия передников, фартук в значении "завеса" изредка употреблялся в русских источниках XVI в. Значение "передник" отмечено первоначально в западнорусских текстах. В Москву слово проникает в 80-х годах XVII в. и первоначально употребляется мало. Вероятно, фартук отличался от русского запона своим покроем и чаще использовался в одежде иностранцев. С XVIII в. слово фартук употребляется повсеместно, что говорит о распространении и самого предмета. В Белозерске с древних времен рыбаки имели специальные кожаные фартуки хамгла, хамла. Названия заимствованы из финского языка. С конца XVII в. в воронежских местах закрепилось польское по происхождению обозначение передника запаска. Запаски носили также в украинских и белорусских селах. В одежде передники имели второстепенное значение, поэтому исторические сведения о них немногочисленны. У русских сам тип передника появляется поздно: почти все известные нам названия фиксируются в письменности с XVII в

8 V. Банк идей и предложений Модель1.Фартук с нагрудником из льняной ткани, прямоугольной формы с мягкими складками от верхнего среза, с накладным карманом. Отделка: оборки, кружева, аппликация. Модель рекомендуется для приема гостей и подачи к столу. Модель2. Фартук из хлопчатобумажной пестротканой ткани, состоит из нагрудника, расширяющегося к верху, и нижней части фартука сложной формы, с сборками от верхнего среза и накладным карманом. Нижняя часть фартука и нагрудник отделаны тесьмой, которая подчеркивает их оригинальную форму. Отделка: кружева, аппликация. Модель рекомендуется молодым хозяйкам. Модель3. Фартук из льняной, однотонной ткани. Состоит из основной детали с нашитыми на нее накладными карманами. Отделка: аппликация, тесьма. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии

9 Модель4. Фартук подарочный из хлопчатобумажной ткани. Силуэт «матрёшка», по низу накладные карманы. Отделка: оборка, тесьма, аппликация. Модель рекомендуется для работ по дому. Модель 5. Фартук из хлопчатобумажной ткани с напечатанным рисунком, состоит из нагрудника и нижней части с закругленными краями. Нагрудник и нижняя часть фартука соединены притачным поясом - завязкой, бретели пристрачиваются к нагруднику. Отделка: кружева. Модель рекомендуется для приема гостей и подачи к столу. Выбор модели. Из всех рассмотренных моделей фартука, я выбрала модель 5, потому что этот фартук мне больше понравился. А понравился он тем, что будет сшит из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, поэтому после каждой стирки он будет выглядеть, как новый. Срезы нижней части фартука и нагрудника обработаны кружевом, а значит, в нем можно накрывать праздничный стол и встречать гостей. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани

10 VI. Выбор ткани Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани. Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие. Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта. По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры. Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов» (так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской. Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем. Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань, так как она обладает значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокает и высыхает, удобна в носке, хорошо стирается и утюжится

11 VII. Правила моделирования и сочетания цветов Моделирование это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. При подборе ткани и отдели необходимо помнить следующие правила:. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым. Бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой

12 VIII. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений 1.Швейная машина с ручным приводом. 2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3.Нитки хлопчатобумажные 50 - для машинных работ, 60 - для ручных работ. 4.Ручная игла 3, булавки, наперсток. 5.Сантиметровая лента, мелок. 6.Учебник, рабочая тетрадь. Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, журналы мод

13 IX. Технология изготовления Конструирование это построение чертежа выкройки изделия. Исходными данными для построения чертежа служат мерки. Мерки это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Мерки, необходимые для построения чертежа фартука: Ст полуобхват талии Сб полуобхват бедер Ди длина изделия Дн длина нагрудника Шн - ширина нагрудника Мои мерки: С т = 30 см; С б = 34 см; Д н = 18 см; Д нч = 36 см. Построение выкройки фартука 1. Строим ()В 2. ВТ = Д н = 18 см. 3. ТТ 1 = С б: =34:2+6=23 см. 4. ТН = Д нч =36 см. 5. ВВ 1 = 7 см; 6. ТТ 2 = 9 см; 7. () В 1 и Т 2 соединить прямой линией;

14 8. ТК = 7 см; 9. КК 1 = 7 см; 10. от () К 1 влево и вниз отложить по 14 см; 11. соединить в. Пояс Бретели 12. Строим () П; 15.Строим () Б; 13. ПП 1 = 5 см; 16. ББ 1 = 5см; 14. ПП 2 = С т + 25 =30+25=55 см. 17. ББ 2 = 50 см. соединить в соединить в

15 X. Технологическая карта Описание операций Графическое изображение Подготовка ткани к раскрою Оборудование, инструменты, материал Ткань, утюг 2. Раскладка выкроек на ткани и раскрой Ткань, выкройки, мел, 3. Подготовка деталей кроя к обработке Детали кроя, нитки, иголка, 4. Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с открытым срезом: - Обработать срезы фартука на оверлоге - Подогнуть срезы фартука на 1 см и заметать. Детали кроя, нитки, иголка, Детали кроя, нитки, швейная машина,

16 - Проложить строчку на расстоянии 0,2см от среза. - Притачать кружево 5. Обработка бретелей обтачным швом: - Сложить деталь бретели пополам, «лицом к лицу», Сметать бретель по продольному и одному поперечному срезу на расстоянии 0,9см от среза. - Обтачать на 1см от срезов. Удалить нитки сметывания. - Срезать припуски шва в уголке наискосок, ставить 0,3см. - Вывернуть бретель на лицевую сторону, выметать шов обтачивания. Приутюжить. -Удалить нитки заметывания. Приутюжить швы. Детали кроя, нитки, иголка, швейная машина, кружево, Детали кроя, нитки, иголка, Детали кроя, нитки, швейная машина, Бретели, Бретели, колышек, игла, утюг Детали кроя, нитки, иголка, швейная машина, утюг

17 6.Обработка нагрудника: - Сложить две детали нагрудника «лицом к лицу», Сметать боковые срезы по намеченным линиям. - Вложить между деталями нагрудника обработанные бретели, сметать верхний срез нагрудника по намеченным линиям. Детали кроя, нитки, иголка, Детали кроя, нитки, иголка, - Обтачать нагрудник по намеченным линиям. Срезать припуски шва в уголках на 0,3 см. Удалить нитки сметывания. - Вывернуть нагрудник с бретелями на лицевую сторону при помощи колышка, выметать нагрудник по трем сторонам. - Наметать и настрочить кружево -Проутюжить нагрудник, Удалить нитки выметывания. Детали кроя, нитки, швейная машина Нагрудник, кружево, швейная машина, нитки, игла, Нагрудник, утюг

18 7. Обработка пояса - Сметать и стачать две детали пояса. Удалить нитки сметывания. Припуски шва разутюжить. - Сложить деталь пояса пополам «лицом к лицу». Сметать концы пояса до контрольных точек, расстояние между которыми равно мерке Ст. - Обтачать концы пояса. Удалить нитки сметывания. Срезать припуски шва в углах на расстоянии 0,2см от строчки. - Вывернуть концы пояса и выметать на 0,2 от шва. Приутюжить пояс. 8. Соединение пояса и нагрудника с нижней частью фартука -Заметать на верхнем срезе нижней части фартука симметрично две складки. Заутюжить складки к линии середины нижней части. - Приметать нагрудник к нижней части фартука сложив их изнаночными сторонами вместе, совмещая середины Детали кроя, нитки, игла, швейная машина, утюг Пояс, нитки, игла, Пояс, швейная машина, Пояс, нитки, игла, колышек, утюг Нижняя часть, нитки, игла, Нижняя часть, нагрудник, нитки, игла,

19 деталей и уравнивая срезы. - Приметать пояс к лицевой стороне нижней части фартука, совмещая середины деталей. Притачать со стороны пояса. Удалить нитки приметывания. - Отогнуть пояс и припуски шва вверх. Подогнуть второй срез пояса внутрь и заметать, закрывая шов притачивания на 0,2см. - Настрочить пояс с лицевой стороны. Удалить нитки заметывания и приутюжить пояс. - Отогнуть нагрудник вверх и приметать к верхнему краю пояса. Настрочить с лицевой стороны на 0,1-0,2см. Удалить стежки временного назначения. Приутюжить. Нижняя часть, нагрудник, пояс, нитки, игла, швейная машина, Фартук, нитки, игла, Фартук, нитки, швейная машина, утюг Фартук, нитки, игла, швейная машина, утюг

20 9.Окончательная обработка фартука -Выполнить влажнотепловую обработку изделия. Фартук, утюг

21 XI. Охрана труда Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 1. Опасности в работе: Повреждение пальцев иголкой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. 3. Что нужно делать во время работы: Быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. 1. Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой; попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины; поражение электрическим током. 2. Что нужно делать до начала работы: Застегнуть манжеты рукавов; проверить исправность машины; проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка. 3. Что нужно делать во время работы: Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машины; не класть и другие инструменты около вращающихся частей машины; не передавать, изделие или детали при включенной машине. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Выключить машину; убрать рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловой обработки ткани. до начала работы: 1. проверить исправность шнура и вилки, установить терморегулятор на нужное деление; во время работы: 1. включать и выключать утюг сухими руками, вилку держать за корпус; 2. ставить утюг на подставку, следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга; 3. не оставлять включенный утюг без присмотра;

22 после работы: 1. поставить утюг в сторону на подставку и выключить. Правила техники безопасности при работе с компьютером. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается: 2. Трогать разъемы соединительных кабелей; 3. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; 4. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры; 5. Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор; 6. Работать во влажной среде и влажными руками; 7. Протирать компьютер влажной тряпкой. Перед началом работы: 1. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; 2. Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана; 3. Чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию; 4. Соблюдайте расстояние от монитора до глаз (60 70 см); 5. Соблюдайте правильную посадку, не сутулясь и не наклоняясь

23 XII. Экономическая и экологическая оценка Расчет себестоимости фартука Наименование используемых материалов Расход материалов на изделие цена за единицу (руб.) Затраты на материалы (руб.) 1. Х /б ткань 1 м Нитки 1 катушка Кружево 5м Итого: 73,50 Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 73 рублей 50 копеек, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Пошив фартука это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики. Пошив фартука своими руками это выгодное производство! С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку. Процесс пошива фартука это экологически чистое производство!

24 XIII. Заключение Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме. Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с закругленными углами. Края нижней части фартука и нагрудника обработаны кружевом. Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно. В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи: изучила, что такое фартук; узнала, когда фартуки появились, и какие они были раньше; исследовала ткани для пошива фартука; описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия; сшила аккуратный и удобный фартук для приема гостей и кулинарных работ. Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка! Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках технологии. Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки

25 XIV. Рекламный проспект "Золушка" - ателье по пошиву красивых, удобных и недорогих фартуков для приёма гостей, кулинарных и других работ. В нашем ателье Вы можете заказать любую модель. Вас приятно удивят отличное качество пошива и высокая культура обслуживания. По нашей товарной марке вы всегда узнаете нашу продукцию. В таблице представлен расчет себестоимости фартука. XV. Литература 1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. М.: Эксмо, с.: ил. 2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. М.: Просвещение, Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998г.-256с. 4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г.-160с. Почтовый адрес автора проекта: Томская область Чаинский район село Коломинские Гривы улица Ленина,


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» Творческий проект Наряд для завтрака Ученицы Богдановой Дарьи 5 А класс Учитель Фокеева Раиса Тимофеевна 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» «Хоть однообразные Мы все очень разные! Моделирование фартука» Проектант: Сарыева Милена ученица 9 б класса

Автор разработки: Спиридович Людмила Петровна Учитель технологии СОШ 18 г. Ачинска Урок 1-2 Тема: Машинные швы. Цель: Ознакомить с видами машинных швов, с элементами технической терминологии швейного производства.

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

Проект: «Новогодний комплект для кухни» Выполнила: Базанова Екатерина 9г класс Руководитель: Яровенко Вероника Валерьевна. Г.Амурск 2012 г. План проекта: 1. Организационно подготовительный этап: - Обоснование

Практическое задание по технологии швейных изделий 10-11 классы «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений

Потребность, проблема Себестоимость Мода Охрана труда Модель Фартук Технология изготовления изделия Материалы, приспособления Оборудование Конструирование, моделирование Он очень скромен и опрятен, Он

Министерство Образования Российской Федерации. Проект. Тема: Бурятский костюм. Исполнитель: Ерофеева Таня. Руководитель: Ульянова М.Д. Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение

Оглавление. 1. Введение.2-3 2. Основная часть Глава 1. Исследование истории фартука. 1.1.История происхождения фартука.4 1.2.Назначение и виды использования фартука...5 1.3.Современное применение фартуков

Практическое задание по технологии швейных изделий 9 класс «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений для

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Согласован на методсовете: протокол 5

Практическое задание муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017-2018 учебного года (номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество») 7 класс Моделирование.

Проект по технологии «Одежда для отдыха» Выполнили: Васильченко Татьяна Оненко Екатерина. 8 А класс Руководитель: Крицкая Елена Николаевна. МОУ гимназия 7 Хабаровск 2008 Обоснование возникшей проблемы

Практические задания XVII Всероссийской олимпиады по технологии по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 2015\2016 уч.год 5 класс К разделу «Технология обработки текстильных материалов.

Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017/18 учебного года Практическое задание по моделированию швейных изделий 8-9 класс. «Моделирование юбки» Задание:

Практическое задание по моделированию. 11 класс. «Моделирование платья-халата с рельефами» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 015 год Муниципальный этап Практическое задание по моделированию швейных изделий 8 класс Моделирование

Практическое задание по моделированию. 0- класс. «Моделирование платья в фольклорном стиле» Задание:. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Сампурский филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы Разработка урока по технологии 7 класс Подготовила урок учитель технологии: Кормышова

Практическое задание 11 класс «Моделирование юбки с запахом» 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. В соответствии с эскизом модели нанесите линии фасона на чертеж основы платья.

П-п Содержание (разделы, темы) ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ Колво часов 54 Приблизительная дата проведения Дата фактич. проведения Оборудование урока I. Вводное занятие. 4 Беседа о профессии швея. 009 Инструкционные

Практическое задание по моделированию 9 класс «Моделирование юбки с вертикальными рельефами и расширенной нижней частью» Задание:. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите

Практическое задание 9 класс «Моделирование юбки с пышной оборкой» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см. лист

Учитель технологи ГБОУ СОШ 215 Большакова Ольга Викторовна История лоскутного шитья Шитье из лоскутов один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, своими корнями уходящая

Практические задания для Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 06 г. Практическое задание по моделированию 8-9 классы «Моделирование юбки с односторонними складками от подрезов»

Урок 17 Основные виды машинных швов для тканей Чем отличается ткань от трикотажа? Ткань ткется. Трикотаж вяжется. Соответственно и шьются эти полотна по-разному. Ткань можно стачивать на прямострочной

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Практико-ориентированный проект Изготовление

Приложение 17 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(4-9 классы) Муниципальное казенное общеобразовательное

Тема урока: Виды машинных швов Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с видами машинных швов: стачной шов взаутюжку, стачной шов вразутюжку, накладной шов с закрытым срезом, накладной шов с

Универсальный комплект. г. Ханты-Мансийск Автор: Скурихина Надежда Руководитель: Коршунова Валентина Викторовна, учитель технологии Цель: Разработать универсальный комплект, состоящий коктельного платья

9 класс. Практическое задание по моделированию. «Моделирование блузки с рукавом фонарик» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Обработка угла и прямых срезов косынки Швейное дело. 5 класс ГБС(К)ОУ школа-интернат 5 I и II вида. Учитель швейного дела Степанова Светлана Викторовна I. Речевая зарядка Какой сегодня дежурный звук? Сегодня

250 Н.о. Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Обработка съемного воротника с цельнокроеной стойкой» Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда

Практическое задание 10-11 класс. «Моделирование лёгкого платья» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией платья (см. лист «Базовый

ОГАОУ СПО «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг» Методическая разработка урока Предмет: «Технология изготовления швейных изделий» Профессия: «Швея» Преподаватель первой квалификационной категории

Приложение к рабочей программе по технологии 8 класс Примерные оценочные материалы для осуществления промежуточной аттестации учащихся 8-го класса по технологии 2014-2015 учебный год Промежуточная контрольная

Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 207/8 учебного года Практическое задание по моделированию швейных изделий 7 класс. «Моделирование фартука» Задание:.

Н.о. 210 Кулиска 160 210 Н.о. Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Обработка кулиски на полотнище юбки» Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. класс. «Обработка джинсового накладного кармана» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов

017 год Практическое задание муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 10, 11 класс Задание: изготовить визитницу круглой формы в виде кармана с отделкой тесьмой, аппликацией.

7697 А В 9 ДЕТАЛИ ВЫКРОЙКИ А В 1 Перед 2х А В 2 Спинка 1х А 3 Передний пояс 4х А 4 Задний пояс 2х В 5 Передний пояс 2х В 6 Задний пояс 1х А В 7 Завязка 2х А В 8 Отделочная бейка горловины переда 1х Отделочная

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 0- класс. «Обработка настенного саше-органайзера с карманами» Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с заданием, изучите объект труда,

Уровень сложности: модель А ТРЕБУЕТСЯ ОПЫТ, модель В ПРОСТО ПЛАТЬЕ РУБАШКА 2 В 1 ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист

Н.о. Н.о. 370 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Изготовление макета детской накидки-дождевика» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект

Практическая работа 11 класс «Обработка прямой кокетки с клапаном» Материалы: кокетка переда, нижняя часть полочки, клапан -2 дет. Последовательность выполнения работы Сложить детали клапана лицевыми сторонами

Открытый урок по технологии в 11 классе. Учитель технологии: Сосюра Л. А. Тема раздела: Обработка и соединение основных деталей изделия. Тема урока: Монтаж лифа и юбки платья. Соединение лифа платья с

БРЮКИ-КЮЛОТЫ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист выкроек, который может быть распечатан на нескольких листах формата

Муниципальное образовательное учреждение Подгорненская средняя общеобразовательная школа Выполнила: Усова Елена, ученица 6 класс Руководитель: Трифонова Оксана Николаевна учитель 2й квалификационной категории

Приложение. 3 Проект «радость» Материалы для участия в конкурсе творческих проектов по профессионально-трудовому обучению. Проект: кухонный набор «Радость». Авторы проекта: Ивашечкина Светлана, 9 класс

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. Время выполнения 2 ч (20 мин) 0- класс. «Обработка макета переда детской блузки с подрезами» Перед началом работы внимательно прочтите задание,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа интернат» Приложение 15 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Муниципальный этап 2016 год 7 класс Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Тестовые задания Общее время выполнения работы 90 минут.

КОУ «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». Тема творческого проекта: «Изготовление жакета» Выполнила

Уровень сложности: ПРОСТО БЛУЗКА С ШИРОКИМ ВОРОТНИКОМ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист формата А4 с инструкцией

ЛЕТНИЙ КОМБИНЕЗОН ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист выкроек, который может быть распечатан на нескольких листах формата

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 класс (пропедевтический) 1.1 Материалы, инструменты и приспособления

Творческий проект: «Нарядный фартук» 1 Содержание 1. Выбор и обоснование темы проекта......3 2. Цели и задачи...3 3. Немного из истории...4 4. Банк идей и предложений...5-7 5. Выбор материалов и инструментов...7-9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя Машинистовой Любови Васильевны по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело» для учащихся 6 класса ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ 2 VIII вида г. Энгельса» Рассмотрено

Практическое задание по моделированию 9 класс «Моделирование прямой юбки из полушерстяной ткани» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Урок 209,210. Тема урока: Трусы-плавки: назначение, фасоны. Ткани для изготовления плавок. Цель урока: Систематизировать знания учащихся о бельевых поясных швейных изделиях. Задачи: - познакомить учащихся

Уровень сложности: ТРЕБУЕТСЯ ОПЫТ НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файлы, содержащие 1 лист формата А4 с инструкцией по

Н.о. 500 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Изготовление макета летнего топа с американской проймой» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект

100 150 Н.о. 250 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Изготовление текстильной обложки» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие

МБОУ «Екимовичская средняя школа» Рославльского района Смоленской области с. Екимовичи 2015 г. Выполнила: ученица 6 класса Молодцова Антонина Руководитель: учитель технологии Мартьянова С.В. 1 Цель: спроектировать

МБОУ «Аловская средняя школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Фартук на поясе»

Выполнила: ученица 5 класса

Пелагейкина Настя

Руководитель: Сорокина П.Н.

с.Алово, 2015

ПЛАН ПРОЕКТА

Исследование

ВЫВОД: Для того чтобы точно

представить процесс

проектирования, необходимо

составить план - схему

выполнения проекта.

Потребность

Есть люди, от которых зависит, как мы будем

выглядеть, как нас будут воспринимать

окружающие. Все очень просто - ведь

«встречают по одежке».

А эту самую одёжку из различных

материалов шьёт человек с профессией «портной».

Мне тоже очень нравится шить и вышивать.

Благодаря моей учительнице Сорокиной Полине Николаевне,

я приобрела некоторые навыки шитья. Вместе с ней на

уроках технологии мы научились вышивать крестиком,

вязать крючком, изучили многие виды ручных

декоративных швов.

В новом учебном году мы решили сшить фартук.

Фартук является символом

домашней одежды, он символизирует чистоту

и опрятность. Новый фартук пригодиться также и

на уроках труда.

Я уверена, что смогу самостоятельно сшить фартук!

Задача

Разработать и изготовить фартук.

Исследование:

Цветовой круг Гёте.

Вывод: Я исследовала цвета
и

решила подходит белый цвет,

если я захочу сделать контрастную отделку,

то возьму холодные оттенки тесьмы и

аппликаций.

Дизайн-спецификация.

Предназначено

Для девочки 10 лет

Практические

Время выпол.

Стоимость

Не дороже 100 руб

Изготовить

Детали кроя фартука

на поясе.

1. Нижняя часть фартука, 1деталь

со сгибом

2. Карман, 1 деталь со сгибом

3. Пояс,2 детали

Технологическая последовательность

изготовления фартука

на поясе.

    Приготовь детали кроя к сметыванию

    Обработай накладной карман

    Соедини карман с нижней частью фартука

    Обработай нижний срез,боковые срезы

фартука

    Обработай верхний срез

    Обработай пояс

    Обработай верхний срез фартука приточным

поясом

Расчет себестоимости.

С и = С 1 + С 2 + С 3

С 1 = стоимость материала=50 руб

С 2 = стоимость электроэнергии

1 квт/ч=5 руб

С 3 = затраты труда ученицы1час/5руб

(10час * 5руб=50)

Вывод: стоимоть фартука=105руб

Оценка проделанной

работы.

Мне всегда очень нравилось шить куклам наряды.

И вот, наконец, я попробовала сшить и для себя.

С помощью полученных знаний на уроках трудового обучения,

я изготовила фартук. Выполнила его с учетом своих

индивидуальных особенностей и требований всего

технологического процесса. Пошила несложную модель

фартука, приобрела необходимые знания и навыки. Научилась

применять полученные знания по моделированию, подбору

цвета, по художественному оформлению одежды. Я получила

огромное удовольствие от качественно проделанной работы –

машинные строчки прямые, ровные по всей длине, удалены все

временные строчки, одинаковая ширина кармана и пояса по

всей длине, выполнена влажно-тепловая обработка.

В дальнейшем я планирую разработать и сшить более

сложный фартук, но уже не для себя, а в подарок маме. Ведь

она так вдохновляла меня все это время. Благодаря ей и моей

учительнице, я приобрела свой кусочек

«ДАМСКОГО СЧАСТЬЯ» .

Самооценка фартука.

Изделие выполнено:

  • Приятно выглядит

Оценка мамы.

Воспитывать ребенка – значит не только

указывать на его ошибки,

а еще и обязательно поощрять его,

если ему что-то удалось.

Добрые слова, ободряющие и одобряющие,

делают ребенка крепче эмоционально и увереннее в себе.

Эти слова не нужно экономить – только хвалить

надо правильно, от души!

Сейчас я хочу похвалить свою дочь за проделанную работу,

которая внесла в её жизнь новые знания, умения, эмоциональное

довольство собой. Мне очень понравился сшитый Настей фартук.

Теперь она часто пользуется им по назначению.

Оцениваю работу своей дочери на

отлично и желаю новых успехов в достижении поставленных целей!