Роспись под малахит. Имитация малахита

«Хозяйка медной горы» из сказки и подумать не могла, что люди, не добравшись до ее сокровищ в горах, начнут подделывать ее гордость – . Но имитации минерала нередко пытаются выдать за оригинал. А у вас есть дома изделие из малахита? Если есть, то за вас можно быть спокойным. Ведь малахит - это камень здоровья и защитник от всяческих напастей. Главное - при покупке камня знать, как малахит отличить от подделки.

Спрос на минерал по-прежнему велик, но крупные месторождения по большей части уже исчерпаны. Поэтому, восполняя дефицит на прилавках, все чаще появляются искусственные аналоги. Необычный малахитовый цвет всегда радует глаз в поделках и ювелирных украшениях. Но платить высокую цену за подделку неприятно. Есть несколько критериев, как отличить натуральный малахит от подделки.

Как выглядит настоящий минерал

Натуральный малахит не просвечивает, имеет небольшую плотность, которая облегчает его обработку. На обработанной поверхности минерала открывается причудливый узор из размывчатых изогнутых колец, окрашенных в разные оттенки зеленого. Цвет переливается и плавно переходит из почти бесцветного до темного изумрудно-зеленого. Все это в строгой последовательности, каждое кольцо имеет свой оттенок, будто искусный художник тщательно прорисовал узор. Одноцветные фрагменты встречаются редко.

До обработки образец может иметь стеклянный блеск. Но после полировки он приобретает нежный шелковистый отблеск. Камень чувствителен к нагреванию и может частично разрушиться в горячей воде.

В эпоху Советского Союза славился , который добывался вблизи Свердловска. На сегодняшний день главные поставки минерала идут из Заира. Камни добывают также в США, Намибии, Чили, Австралии, Зимбабве, Казахстане и Урале.

Цветовые оттенки подскажут, как отличить малахит от его аналога. Производства имитаций поставлены на поток, о разнообразии цветов тут не задумываются.

Поэтому камни, похожие на малахит, окрашивают в 2-3 зеленых оттенка и не более. Присмотритесь внимательно к образцу: если в нем чередуются только три варианта зеленого цвета, то у вас в руках поддельный минерал. Природный камень имеет узор из линий схожих, но неодинаковых оттенков изумрудного цвета. Количество вариантов гаммы зеленого доходит до десяти и более.

Прессованный минерал

Часто, когда покупатель сомневается в подлинности материала, продавец аргументирует качество тем, что это прессованный образец. Прессованный малахит, как правило, натурального происхождения, но низкого сорта. Он представляет собой осколки и фрагменты камня разной величины, спрессованные между собой и соединенные эпоксидной смолой. В этих образцах видны острые грани фрагментов, перегородки между включениями. В минерале ясно видны зоны эпоксидной смолы с плавающими в ней камешками.

Некоторые изделия из прессованного малахита очень красивы, но качество все равно ниже обычных, и цена соответственно не должна быть завышена.

Способы распознать имитацию

Есть несколько методов, как определить имитацию, доступные в домашних условиях:

  • Цена . Натуральный камень не может стоить дешево, ни при каких условиях и отговорках. Если цена невысокая, то камни точно поддельные.
  • Вес. Подержите разные образцы на ладони, малахитовые минералы тяжелее аналогов.
  • Блеск и холод. Натуральные камни более холодные, чем их пластмассовые близнецы. Искусственный малахит имеет стеклянный блеск, в то время как поверхность оригинала более матовая.
  • Твердость. Природный минерал имеет низкую твердость. Возьмите кусочек кварца и проведите им по минералу - сразу останется глубокий след, стекло и пластик поцарапать сложнее.
  • Проверка кислотой. Малахит растворяется в кислоте, выделяя при этом углекислый газ и приобретая голубой цвет. Поделки из аналогов цвет не изменят.
  • Чтобы распознать подделку, делают нехитрый трюк: к образцу подносят горящую свечу . Пластмасса сразу оплавится.

Рассказывая о малахите, нужно уточнить, что такое псевдомалахит.

Это отдельный минерал, внешне очень похожий. Отличается он синим оттенком и свойствами, присущими только ему. Сравнивая образцы, неопытный человек легко поверит, что это малахит. Встречается этот минерал довольно редко. Единственный плюс в том, что, если вам продадут его вместо оригинала, вы получите не просто кусок пластмассы, а природный, редкий минерал.

Синтетические подделки

В научных лабораториях разработали методику получения синтетического малахита. Технология изготовления искусственного камня позволяет путем синтеза получить минерал, который крайне трудно отличить от природного. Производство искусственного камня позволяет заменить его натуральные образцы в камнерезном деле. Например, для облицовки различных архитектурных фрагментов внутри здания, учитывая высокую цену природного материала.

Покупая украшение на рынке, не стоит ждать от него магических или целебных свойств. Такие изделия привлекательны и красивы, но обладают свойствами стекла или пластмассы, а не ценного природного камня. Поэтому стоит оригинал искать в специализированных ювелирных салонах, там вам покажут и документы, подтверждающие природное происхождение изделия.

Задумываясь, как сделать правильный выбор в пользу оригинала, есть смысл сходить в музей геологии. Там можно тщательно рассмотреть узор, написанный природой, почувствовать его энергетику и магнетизм.

Решила попробовать сделать имитацию малахита на шкатулке. Результат понравился, может и не малахит получился, но симпатично.

Для работы потребуется:

  • деревянная заготовка (шкатулка),
  • отвертка,
  • напильники,
  • грунтовка,
  • наждачная бумага,
  • плёнка Freedecor для тёмных поверхностей,
  • малярный скотч,
  • акриловые краски,
  • двухшаговая кракелюрная пара Maimeri,
  • масляная краска или паста-антик,
  • трафарет,
  • краска-спрей,
  • стекловидный лак.

Нашла вот такую старую шкатулку, которая уже поднадоела и идеально подходила под мою задумку.

Откручиваем фурнитуру.

Снимаем уголки (это на удивление быстро и просто, уголки прибиты малюююсенькими гвоздичками).

Вот такая не маленькая горка железок получилась.

Шкатулка готова к декорированию.

Ошкуриваем старый лак и краску. Я для этого воспользовалась напильниками своего мужа - удивительно удобная штука.

Процесс подготовки завершен.

Поверхность грунтуем. Мой грунт оказался слишком густым, я разбавила его водой.

Для того, чтобы малахитовая вставка казалась реальной и объемной, делаем пропил, отделяющий деревянный верх от "малахитового" низа. Я пропиливала металлическим полотном, а потом расширяла желобок напильником.

Вот такой пропил получился.

Грунтуем еще раз.

После высыхания все поверхности тщательно зашкуриваем, скругляем края, шлифуем стенки.

Переводная декупажная карта Freedecor. Простая в использовании, тонкая, яркая, идеально ложиться, а поверхность гладкая, готовая к финишной лакировке.

Нужный фрагмент на минутку опускаем в теплую воду, она активирует клеевой слой между картинкой и основой.

Убираем лишнюю воду. Когда клеевой слой активируется, картинка легко снимется с основы, просто сдвиньте ее пальцами и перенесите на загрунтованную основу. Использовать дополнительный клей не нужно. Выгоните все пузырьки небольшим шпателем или губкой.

Покройте поверхность любым лаком.

Малярным скотчем отделяем верх шкатулки от низа, который будем превращать малахит. Для начала делаем фон нежно-бирюзового цвета, сушим.

На палитре готовим зеленую краску трех разных оттенков. Для того, чтобы спокойно "играться" с краской, размешивать ее, делать разводы и переходы и не бояться, что она преждевременно засохнет, добавим в каждую замедлитель для акрила.

Наносим кистью в хаотичном порядке краску разного цвета на грани шкатулки.

Ошибка! Пожалейте краску! Я положила слишком много краски, в итоге рисунок получился слишком объемным и его пришлось истончать наждачным блоком.

Кусочком гофрокартона делаем живописные полоски.

Ошибка! Больше фантазии! Мои полоски слишком ровные, у малахита так не бывает, посмотрите в интернете фото этого камня, его полоски волнистые, круглые, витиеватые.

Пока низ шкатулки сохнет, свободные от наклеенного мотива грани крышки покрываем черно-коричневой краской.

Высохшие полоски, еще совсем не похожие на камень.

Разводим темно-зеленую краску и лессируем поверхность, сравнивая цвет. Я разводила краску прозрачным медиумом.

Подрисовываем крайние цветочки и листочки, чтобы объединить картинку с фоном. Вам кажется, что нет разницы? А вот и есть, специально выделила кружочками подрисовку, ее и не должно быть слишком видно.

Крышку покрываем минимум 3 слоями лака.

Снимаем малярный скотч и тонируем черно-коричневой краской оставшееся без цвета дерево. "Дерево" покрываем первым шагом двухшаговой кракелюрной пары Maimeri.

Когда первый слой подсохнет до состояния "отлипа" - чуть липнет, но следа не оставляет - наносим второй шаг.

По мере высыхания появляются трещинки, без затирки слабо заметные, но все же их уже можно хорошо разглядеть. Процесс можно ускорить феном.

Затираем трещинки масляной краской или, как в моем случае, пастой-антик. Идеально втирается и результат радует.

Вот, что получилось.

После высыхания я смыла верхний слой, как рекомендуют многие декупажницы. Но некоторые его не смывают. После смывки будьте аккуратны, нижний слой все еще сохраняет липкость! Высушите и сразу покройте защитным слоем лака.

Займемся низом. Полоски получились очень уж ровными и "высокими", я решила отойти от технологии и снять часть краски наждачным блоком. Стало гораздо лучше!

Снимаем еще, лессируем. Скотчем фиксируем крышку на основании.

Набиваем трафарет.

Результат.

Шкурим и лакируем 2-3слоя, шкурим и лакируем.

Процесс бесконечный. Шкурим и лакируем. У меня ушло два дня на это. Последние два слоя я сделала стекловидным лаком для пущего блеска. Им можно делать и все слои, но так экономнее, он один из самых дорогих спец. лаков для декупажа

Ошибка! Будьте терпеливы! Важно дожидаться полного высыхания лака, иначе при ошкуривании он будет крошиться и отслаиваться резиновой пленкой. Для исправления придется подождать полного высыхания и опять шкурить и лакировать.

Возвращаем на место фурнитуру.

Пользуемся новой красивой вещью!

Время делать камни!

Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:

Слоистые,

Пятнистые,

Нитяные.

Например, малахит - слоистый, а вот гранит и лазурит - пятнистые и т.д.




1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной , поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Метод имитации для слоистых пород

Имитация малахита в декупаже с помощью акриловой краски

Рассмотрим на примере малахита.

Малахит - минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.

Зеленый светлый , Кобальт зеленый темный , Небесный , Белила , Ультрамарин , Умбра натуральная , Черный .

Дополнительные материалы:

Дополнительные материалы:

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

Морская губка;

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

Морская губка;

Палитра пластиковая.

1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.

Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.

2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.

Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.

3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.

Дрожащей рукой и с различным давлением на кисть наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.

Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.

4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

Имитация розового мрамора готова.

3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.

Повторить операцию с Синим кобальтом.

4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.

5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.

Также поступить с нанесением золотой краски.

6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

«Лазуритовая» поверхность завершена.

Имитация бирюзы по технике монотипия

Бирюза - поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Бирюзовый , Кобальт синий , Белила ,

Дорогие читатели, если Вы хотите научиться имитировать малахит, то загляните на эту страничку, на которой подробно показано и рассказано, как это выполнять эту имитацию малахита собственноручно.

Имитировать малахит не так сложно, но всегда перед глазами должен быть образец, который Вы будете имитировать. Для этого нам поможет интернет, из которого я и разместила здесь фото с изображением натурального малахита.


Если Вы обратили внимание, то малахит состоит из прожилок зеленовато-бирюзового оттенка с разной насыщенностью. Эти прожилки образуют всевозможные хаотичные завитки, которые мы с Вами научимся создавать на декорируемой поверхности, которую предварительно надо загрунтовать, а если поверхность деревянная, то перед этим поверхность надо отшлифовать. Чтобы достигнуть гладкой поверхности, после высыхания грунта - отшлифуйте его наждачкой и покройте сверху совсем светлый малахитовый оттенок.

Когда светлый малахитовый оттенок высохнет- покройте его акриловым лаком и просушите поверхность. Пока все это было предварительным этапом имитации малахита.

Теперь наступает самый интересный основной этап имитации

Замешиваем краску более насыщенного малахитового цвета и добавляем для глубины пару капель черного цвета. Если у Вас имеется медиум для акрила или глизаль, то разжижаем краску этими средствами. Если у Вас нет в наличии этого средства, которое замедляет высыхание и делает краску более тягучей и прозрачной, то заменяем гелем для стирки, который аналогично первым средствам замедлит высыхание краски, а значит мы успеем как следует покрутиться по ней самодельным спонжиком из скрученной гофрированной бумаги.

Наносим сначала широкой кистью свой малахитовый замес и сразу приступаем к разглаживанию этого слоя винтовыми движениями, как показано на снимке.

Во время этих творческих манипуляций одним глазком подсматриваем за образцом. который Вы выберете за пример для подражания:)

Вот и вся имитация, которая выполняется очень быстро и смотрится ярко и богато:)

Успешных Вам экспериментов самодельной имитации малахита своими руками:)

Маленькое отступление: Комфортный сон для человека очень важен, так как во время сна происходит восстановление всего организма, поэтому огромную роль для Вашего здоровья и сладкого сна играет удобная кровать, срок эксплуатации которой у многих явно уже закончился. На сегодня даже кровать можно приобрести в интернет-магазине с доставкой на дом- отличный удобный сервис! Давайте я облегчу Вам поиски и уже предложу замечательный интернет-магазин, размещенный на сайте smsmebel.ru , в котором Вы сможете выбрать для себя комфортные кровати недорого в Москве из огромного предложенного интернет-магазином ассортимента и Ваш организм скажет Вам огромное спасибо, как только выбранную Вами кровать доставят к Вам прямо на дом:)) Сладких Вам снов и отличного восстановления всего Вашего организма:)

Нам понадобятся:

Картонная коробка (либо деревянная заготовка шкатулки)
Белая акриловая краска
Зелёная акриловая краска
Салфетка с рисунком, либо напечатанная фотография.
Трафарет
Лак акриловый
Небольшой кусок х/б ткани


Заготовку покрываем акриловой краской. Можно с помощью валика, можно с помощь губки или кисточки. Кому как удобней.

Затем, берём небольшой кусок ткани, смачиваем его в воде, хорошо выжимаем сжав в кулаке, чтобы тряпочка получилась скомканной и со складочками. Кладём на покрашенную поверхность (пока краска не высохла) и прокатываем по ней тряпочкой.Затем, берём небольшой кусок ткани, смачиваем его в воде, хорошо выжимаем сжав в кулаке, чтобы тряпочка получилась скомканной и со складочками. Кладём на покрашенную поверхность (пока краска не высохла) и прокатываем по ней тряпочкой.

Такое проделываем со всей коробкой. Вот, что у нас получилось.

Внутри коробку покрасила в нежно-салатовый цвет. Через трафарет сделала узор.

Берём напечатанную фотографию:

Покрываем её 3-4 слоями акрилового лака. Далее замачиваем в тёплой воде на полчаса и аккуратно отделяем слой с рисунком от слоя с бумагой.

Приклеиваем рисунок к крышке, а вокруг делаем рамку