Ремонт насоса водомет с полной разборкой. Как убрать основные неисправности погружного насоса

В представленной вашему вниманию статье вы узнаете принцип устройства насоса, а также сможете разобраться с нюансами и аспектами, которые необходимо знать, чтобы выполнить ремонт Водомета и мы более подробно рассмотрим на реальном примере реальной модели 60-52. Естественно, вы также познакомитесь с возможными неполадками, что указаны в тех. паспорте и методикой их ликвидации.

Ремонт насоса

Срочно требуется ремонт насоса, особенно, для частного сектора может означать вновь ведра-лейки. Значительное усложнение ситуации, в случае, если водяное снабжение на участке организовано в пределах окружности скважины. Естественно, починить технику типа «Ручеек» способен даже незначительно знакомый с такими делами, а вот восстановить работоспособност ь агрегата достаточно трудоемкое занятие, которое непросто выполнить без определенных знаний в этой области.

В случае неквалифицирован ного ремонта существует вероятность того, что произойдет проникновение масла в скважину, что устранить придется при помощи высококвалифицир ованных специалистов-про фессионалов. Если поблизости у вас находится специализированн ый сервисный центр, то наиболее рациональным и верным решением будет обращение именно туда с таким вопросов. В противном же случае придется выполнять подобную работу самостоятельными силами.

Ремонт своими руками

Составляющие. Разбор составляющих.

Агрегаты такого типа, специализированн о предназначенные для взаимодействия со скважинами, имеют определенное (различное) число ступеней, исходя из маркировки модели. Все части, такого типа можно свободно разделять на несколько типовых категории.

Первая и третья позиция практически идентична по своим габаритам и проивзодятся из высококачественн ого и прочного пластика, что вместе напоминает своим видом гриб. Стаканы, соответственно, выполнены в форм-факторе цилиндра, которые производятся из черного полиамида.

Днище является по своей сути диском, который выполнен из такого же материала, а в центре его расположено отверстие. Вместе со стаканом, они составляют двойное дно. Шайба антифрикционная по своей сути предотвратит трение деталей, как правило, при разборе встречаются чаще всего сине-белых цветовых вариации. Первые несколько тоньше.

Разборка 60-52

Направленные на взаимодействие с колодцами, наиболее эффективными являются определенные модели 60-32 и 150-30, в случае уровня воды не более пяти метров, а для более глубоких предназначены 60-52 и 150-45.

Чтобы выполнить ремонт водомета, первостепенно вам следует открутить крышку, оснащенную специализированн ыми отверстиями, для последующего снятия остальных деталей. При необходимости зажатия устройства тисках будьте предельно аккуратными, так как внутренняя часть полого формата. Наилучшим решением станет подкладка резины (плотной) по всем сторонам.

Далее, разберите насосную часть. Части, снимаемые, с вала следует аккуратнейшим образом раскладывать, что позволит в дальнейшем в том же, но обратном порядке их вернуть на место. Выньте кольцо-стопор и моторчик. Для такого действия вам потребуется установить агрегат вертикально. Верхнюю крышку попробуйте немого стукнуть при помощи резиновой киянки, что позволит двигателю сдвинуть кольцо с места.

Попытка извлекать сквозь резьбу будет неуспешна, так как оно не сможет через нее пройти. После того как вы положите в горизонтальное положение насос, потяните за кабель и оттащите двигатель. Снимите крышу отсека, содержащую провода, двигатель полажите на бок и, используя, мощную отвертку и киянку (резиновую) максимально осторожно выколачивая.


Водомет джилекс 60 32 ремонт агрегата

Указываемые неисправности

На агрегаты излагаются основные неисправности, а также их причины и методики устранения. Но в огромном множестве случаев будет попросту обозначена рекомендация к обращению в специализированн ый сервис-центр. Две дополнительные поломки, которые не включены в паспорт очень часто называют специалисты: не происходит закачка воды при запуске, а также устройство бьется током, не издавая никаких звуков.

Первая неисправность символизирует что стерлись рабочие колеса и крышки ступеней. А во втором варианте, речь будет идти о конденсаторном сбое. Более чем, вероятно, она вызывается попросту воздействием влаги, которая определенным образом попадает через вход кабеля прямо в отсек конденсаторный. Естественно, такая деталь будет подлежать исключительно замене на исправную.

Достаточно аккуратное и бережное обращение с агрегатом позволит продлить его срок службы, без каких-либо проблем, но периодически вам все же придется проводить профилактические работы либо самостоятельно, либо обратившись в специализированн ый сервисный центр. Затруднение самостоятельного ремонта будет заключаться не только в способности разобрать несколько сложное устройство, но и найти необходимые сменные детали, что еще более проблематично, почему наилучшим решением действительно станет обращение в такой центр.

Необходимые детали вы можете заказать исключительно либо посредством сервисного средства, либо напрямую с завода, если, конечно, у вас не имеется еще одного такого же аппарата в качестве донора, что в целом и усложняет возможность самостоятельного ремонта, а следовательно вам следует убедиться в наличии, либо доступности запасных частей, перед тем как вы будете совершать разборку агрегата.

Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т.д. Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются из деталей с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности. Чтобы проводить ремонт водяных насосов своими руками, необходимо ознакомиться с основными симптомами, указывающими на те или иные поломки в оборудовании.

Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления . Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.

Важно! В случае с погружными насосами, работающими без гидроаккумуляторов, их всегда следует извлекать из шахты при появлении малейших признаков поломки.

Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.

Насос не работает

Причины того, что насос не работает, могут быть следующие.

  1. Сработала электрическая защита . В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
  2. Перегорели предохранители . Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
  3. Произошло повреждение кабеля , находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
  4. Сработала защита насоса от пуска “всухую ”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.

Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.

Насос работает, но не качает

Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.

  1. Перекрыт запорный вентиль . Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
  2. Уровень воды в скважине опустился ниже насоса . Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
  3. Залип обратный клапан . В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
  4. Засорился впускной фильтр . Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.

Низкая производительность аппарата

Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.

Также снижение производительности вызывает:

  • частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
  • частично засоренная подъемная труба аппарата;
  • разгерметизация трубопровода;
  • неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).

Частые включения и выключения аппарата

Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором . В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:

  • в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
  • произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
  • реле давления работает неправильно.

Вода подается с пульсацией

Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического . Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:

  • произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
  • неисправен конденсатор запуска двигателя;
  • просело напряжение в сети;
  • заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.

Агрегат не отключается

Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления , вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей.

Водолей

Насосы “Водолей” имеют предрасположенность к перегреву , особенно если работают в скважинах небольшой глубины. При поломке дешевой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового аппарата. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.

Grundfos

Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов . Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта.

Малыш

Аппараты “Малыш” являются продукцией отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно. Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе – это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости. Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану.

Джилекс

Двигатель в насосах вихревого и роторного типа “Джилекс” является маслозаполненным. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя . Долить его можно только в сервисном центре.

Важно! Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику.

Ручеек

Существует мнение, что работа дренажных насосов “Ручеек” может продолжаться без остановок в течение 7 часов и более. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Поэтому рекомендуется после каждых 2-3 часов работы устройства давать ему время на “отдых”.

Marquis (Маркус)

Владельцы насоса для скважины “Маркус” иногда замечают, что аппарат включается только после несильного удара либо по трубе, идущей к нему, либо после удара по самой гидромашине. Данная неисправность объясняется “закисанием” крыльчатки , которую придется почистить, разобрав агрегат.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды . Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.

  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.

  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.

  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.

  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.

  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.

  8. Зафиксируйте насос в тисках.

  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.


  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.

  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.

  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.


  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.

  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.

  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.

  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Если двигатель гудит и не запускается , то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром , поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах . Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом . В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Важно! В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л.

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Что такое явление кавитации

Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов . При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.

Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны , вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.

Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание . В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.

Важно! Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию.

Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:

  • следует переместить аппарат немного ближе источнику;
  • можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
  • для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
  • если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
  • желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.

Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.

Насосная станция – пожалуй, самое лучшее техническое решение для обеспечения бесперебойной работы автономного водопровода . Подобранное с учётом всех параметров оборудование, прекрасно функционирует в единой системе, поддерживая в трубах постоянное давление и регулируя плавный пуск насоса.

Отечественные модели такого оборудования фактически ни в чём не уступают зарубежным аналогам и даже выигрывают по сравнению с ними в цене. Кроме того, они изначально рассчитаны на работу в наших условиях и потому обладают повышенной устойчивостью к перепадам напряжения в электрической сети, а также другим неблагоприятным факторам.

Одной из самых востребованных на отечественном рынке является продукция российской компании «Джилекс», выпускающей, в том числе и насосные станции высокого качества и ремонтопригодности.

Основные характеристики

В качестве примера выступит бюджетная насосная станция «Джамбо 70/50 П-50 ДОМ», которую можно приобрести по цене от 10 600 рублей. Но, несмотря на стоимость, оборудование способно обеспечить водой загородный дом и не создать при этом проблем его хозяевам.

Особенности ремонта

Все насосы бренда отличаются простотой конструкции.

Несложные поломки можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Но и с особо сложными проблемами не возникнет затруднений. Производитель выпускает ремонтные комплекты и запасные узлы для всех моделей. В ремонтной мастерской можно заменить любую деталь или узел насосной системы. И обойдётся этот ремонт относительно недорого по сравнению с починкой зарубежных насосов.

Основные поломки связаны с нарушениями в работе или отказом насоса, а также с поломкой автоматической системы управления, включающей в себя реле давления – центральный узел автоматики насосной станции.

Следует отметить, что насосы поверхностного типа обладают большим сроком эксплуатации ввиду их бережного содержания в специально оборудованных помещениях с постоянной температурой и невысокой влажностью воздуха.

Погружные модели типа «Водомёт», постоянно находящиеся в скважине, изнашиваются быстрее. Специалисты рекомендуют вынимать глубинный насос из воды в зимний период, если хозяева им не пользуются. Соблюдение этого простого правила сохранит агрегат в рабочем состоянии на много лет.

Характерной особенностью насосов является уязвимость двигателя. От высоких нагрузок и сухого хода очень часто повреждается обмотка. Менять которую экономически невыгодно. Лучше сразу приобрести новый двигатель. Поэтому при отказе насоса будет логично искать причину поломки в двигателе. И это необязательно перегоревшая обмотка. Возможно, вышла из строя крыльчатка, повреждён провод или требуется зачистка контактов.

Запчасти

«70/50 П-50 ДОМ» имеет прочный корпус из стеклонаполненного полипропилена. Все резьбовые детали выполнены из латуни, что позволяет без проблем разбирать агрегат для технического осмотра и ремонта. Наличие встроенного эжектора позволяет использовать оборудование для забора воды из любого водоёма, поливного бака, скважин и колодцев, глубиной до девяти метров.

Поставка запчастей для гарантийного и послегарантийного ремонта осуществляется производителем в региональные сервисные центры. Список этих организаций прилагается к техническому паспорту изделия. Отправка почтой с завода по заявкам потребителей на данный момент не предусмотрена.

Однако заказать вышедший из строя узел или запасную деталь можно и через интернет-магазины.

Примерная стоимость некоторых запасных частей:

  • гидроаккумулятор – от 990 р. (на 24 литра);
  • мембрана – от 400 р. (бак на 24 л);
  • «груша» – до 1 000 р.;
  • реле давления – от 600 р.;
  • ремонт двигателя (перемотка) – до 1 500 р.;
  • крыльчатка – от 196 рублей.

Распространённые поломки

В состав насосной станции входят следующие важные технические узлы:

  • гидроаккумулятор;
  • поверхностный насос, имеющий встроенный эжектор;
  • реле для контроля давления в системе;
  • манометр – главный измерительный прибор станции.

Насос имеет герметичный корпус. Для защиты от перегревания внутри установлен вентилятор и термопротектор. Модели поверхностного типа крайне чувствительны к перегреванию во время сухого хода.

Нестабильная подача воды

Наиболее распространённая проблема – подача воды рывками и частое срабатывание автоматики, при котором увеличивается нагрузка на двигатель насоса. Это признак неполадок с гидроаккумулятором или реле давления.

Гидроаккумулятор

В гидроаккумуляторе может отсутствовать воздух между кожухом корпуса и мембраной или грушей. Для устранения неполадки следует открутить защитную крышку на торце корпуса и через ниппель с помощью автомобильного манометра измерить давление воздуха. Перед проверкой насос отключается от электрической сети, а вода спускается через кран! Недостаток давления исправляется путём закачки воздуха с помощью автомобильного насоса. Давление ещё раз контролируется. Его оптимальные показатели от 1 до 1,5 атмосферы.

Реле регулируется с помощью гаечного ключа. Под защитной крышкой, расположенной над отверстием для подключения водопроводной трубы, находится две пружины с гайками. Большая гайка отвечает за регулировку давления включения (минимальный показатель на манометре) – это значение регулируется первым при отключённом насосе. Затем результат проверяется при включённом насосе с помощью встроенного манометра. Нижняя гайка меньшего размера поможет отрегулировать давление выключения (больший показатель на манометре). Покрутив её по часовой стрелке, можно добиться увеличения показателя. Против часовой стрелки – его уменьшения. Настройка обязательно контролируется по техническому паспорту насоса, где указаны оптимальные значения разницы давления!

Если из ниппеля протекает вода, произошёл разрыв груши или мембраны. Требуется демонтировать гидроаккумулятор, разобрать корпус и заменить вышедшую из строя деталь.

Вышедшее из строя реле определяется путём проверки напряжения на контактах узла с помощью бытового тестера. Если напряжение не фиксируется, необходимо заменить реле новым. Также в некоторых случаях помогает чистка – аккуратное удаление с контактов отложения солей и грязи.

Разгерметизация гидроаккумулятора

Иногда причиной утечки воздуха является разгерметизация гидроаккумулятора. Небольшие дефекты, возникшие в результате коррозии, устраняются с помощью «холодной сварки» – особого герметика. Замена бака может обойтись в сумму от 900 до 3 000 рублей в зависимости от его размера.

Включение насоса

Включение ночью, когда хозяева не пользуются водопроводам, свидетельствует о потери герметичности водопроводных труб. В этом случае уместна помощь водопроводчика. Вызов специалиста стоит от 600 рублей.

Отсутствие воды в системе

Вода не течёт при включённом насосе. Это признак выхода из строя насоса. Можно заметить характерный запах плавящейся изоляции вблизи агрегата. Для решения проблемы потребуется перемотка двигателя или его замена. Перед обращением в сервисный центр нужно проверить и зачистить электрические контакты в блоке автоматического управления! В половине случаев причина отключения насоса кроется именно в такой «мелочи», как засорившийся контакт.

Также причиной отсутствия воды в кране может являться поломка крыльчатки – сложного гребного устройства, находящегося в насосной камере. Для устранения поломки, необходимо демонтировать насос, открыть корпус и разобрать крыльчатку, заменив поломанную деталь новой. Работа требует хотя бы минимальных технических познаний! Если хозяин делает это впервые, лучше обратиться в сервисный центр.

Постоянная работа насоса

Причин у этой неприятности всего две – низкое напряжение в электрической сети и неправильные настройки реле давления. Напряжение можно измерить с помощью тестера. А на реле уменьшается давление выключения (для этого используется меньшая пружина с гайкой). Задача ремонтника – уменьшить верхний показатель давления на манометре, при котором насос должен отключиться. Если верхний показатель манометра слишком завышен, насос не может накачать нужное давление, а автоматическое управление не срабатывает из-за ошибочной настройки. Эту ошибку и нужно устранить.

Из крана идёт воздух

В этом случае следует немедленно отключить станцию от электрической сети. Причина такой неприятности – падение уровня воды в скважине или колодце. Для устранения поломки необходимо удлинить водозаборную трубу. Также причиной может являться течь в водопроводной системе. Поломка устраняется сантехниками.

Сделать достаточно. Это избавит от проблем с некачественно сделанными эжекторами.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, поломки не всегда бывают простыми. Есть и более сложные причины выхода из строя насосной станции, которые, тем не менее можно устранить своими руками.

  • Износ сальника двигателя приводит к утечке питьевой воды.
  • Для устранения поломки необходимо демонтировать насос и разобрать корпус, сняв крыльчатку. Все детали раскладываются на столе в той последовательности, в которой они извлекались из корпуса!
  • Сальник препятствует протечке воды через вал. Чтобы снять крыльчатку, потребуется открутить болт. Для этого с противоположной стороны насоса снимается крышка, расположенная над вентилятором охлаждения, и сам вентилятор.
  • После этого с помощью тисков можно зажать вал – болт открутится без проблем. Сальник закрепляется на валу стопорным кольцом. Сначала снимается первая часть сальника. Затем откручиваются болты на консоли и вынимается весь двигатель. После этого извлекается вторая часть сальника. Новый сальник устанавливается в обратной последовательности.
  • Проблемы с реле (замедленная реакция на падение давления, например) зачастую связаны с уменьшением отверстия, идущего к мембране реле в связи с окислением металла и появлением на нём отложений.

Для устранения проблемы обесточивается станция и спускается вода из системы. Отсоединяются провода блока управления.
С помощью гаечного ключа откручивается реле. С него вынимается блок мембраны и прочищается небольшой отвёрткой отверстие забитое ржавчиной.

Насосами для скважин пользуются во всем мире. После их изобретения и появления на массовом рынке, популярность этого оборудования стала только расти.

Однако насосам свойственно ломаться, и исправлять поломку придется в кратчайшие сроки. Не хотите же вы жить неделями без воды. Именно о ремонте насоса мы сейчас и поговорим, а для ближайшего примера возьмем продукцию от компании .

1 Основные поломки насосов и их диагностика

Насос – это механизм достаточно простой. Его конструкция не отличается особенной сложностью, однако это только сравнительное суждение. Ведь в нем есть двигатель, контакты, крыльчатка, вал, уплотнители, корпус и т.д.

Все эти части взаимодействуют друг с другом, что приводит к их постепенному изнашиванию. В последствие, понадобится и ремонт насоса.

Плюс к этому стоит заметить, что работает насос в достаточно сложных условиях. Это не касается поверхностных насосов Джилекс, которые собирают вместе с и устанавливают в отдельных помещениях. Однако даже для такого оборудования часто необходим ремонт.

2 Как производят ремонт насоса Джилекс?

Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

Этапы работы:

  1. Вынимаем и просушиваем устройство.
  2. Снимаем верхний корпус или крышку.
  3. Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски. Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
  4. Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
  5. Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
  6. Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
  7. После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость.

После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
  2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
  3. Снимаем подвижные части корпуса.
  4. Разбираем камеру насоса.
  5. Убираем крыльчатку уплотнители.
  6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
  7. Разбираем с проводами.
  8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

2.1 Обзор конструкции и свойств насосов линейки Водомет (видео)


На чтение 6 мин.

Насосы Джилекс – это напорное оборудование для водоснабжения, которое вошло в наш обиход с 1993-го года, когда в российском городе Климовске Московской области был основан завод Джилекс.

Напорное оборудование для колодцев и скважин, для применения в открытых водоемах и канализациях, системы интеллектуального водоснабжения и гидроаккумуляторы, расширительные баки, трубы и фитинги – линейка выпускаемой продукции завода с каждым расширяется и усовершенствуется.

Особенности ремонта насосов Джилекс

Не смотря на то, что продукция компании Джилекс отличается прочностью и долговечностью, как и любая другая техника она требует периодического осмотра, профилактики или ремонта. Благо, ассортимент комплектующего и дополнительного оборудования позволяет решить проблему любого уровня сложности. А широкая дилерская сеть и отлаженная система сервисных центров всегда может помочь в ремонте.

Но, учитывая специфику менталитета нашего народа и, иногда, реальное отсутствие возможности довезти аппарат до сервисного центра, напорное оборудование Джилекс всегда можно починить своими руками. Однако для начала, давайте разберемся в том, что и почему может выйти из строя в напорных аппаратах.

Диагностика проблемы

Любое напорное оборудование постепенно изнашивается, и, вследствие ряда причин может периодически доставлять своим владельцам некоторые неудобства, которые требуют срочного вмешательства. Благо, конструкция насосов достаточно проста:

  • корпусная коробка;
  • электродвигатель;
  • система уплотнителей;
  • вал с рабочим колесом;
  • патрубок;
  • проточный канал и обратный клапан;
  • фильтры;
  • электрокабель.

Самыми распространенными проблемами, с которыми могут сталкиваться потребители напорного оборудования могут быть:

  • при подключении к сети техника не включается – нужно протестировать контакты, привод и кабель;
  • повышение шума или возникновение вибраций при работе оборудования – проверить двигатель, валовые подшипники и крыльчатку;
  • двигатель не реагирует – нужно (если это возможно в конкретной модели) проверить и заменить обмотку;
  • выходит из строя реле или гидроаккумулятор – скорее всего причина в разрыве мембраны или отличном от заявленного в техническом паспорте изделия уровне давления воды в системе;
  • не отключается насос – скорее всего проблема в неисправности .

Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками

Рассмотрим самые распространенные модели напорного оборудования Водомет, которые имеют сходное строение аппарата. Это модельный ряд погружного насоса с маркировкой Профи – усовершенствованный специально для работы в скважинах с песчаными стенами и дном.


Модели 40/50 (75), 55/35 (50/75/90), 110/110 (75Ч/110Ч) практически не выходят из строя от перегрева, потому что снабжены кольцевой щелью для охлаждения двигателя водой . Кроме того, из их конструкции исключена система клапанов и поршней, что способствует большей долговечности и добавлена система фильтров , которая не так часто засоряет входные отверстия. А два уплотнителя для изоляции и герметизации электродвигателя и выносной термовыключатель значительно облегчают процесс диагностики и .

Системы старых моделей Водомет 60/52 (32/72/92) и 115/75(115) предназначенные для статических уровней воды от 5-ти до 25-ти метров. Основное различие моделей – разное количество ступеней.

Ремонт погружного насоса Джилекс Водомет 60/52 нужно начинать с аккуратной разборки аппарата, после внешнего осмотра и диагностики. Если вы разбираете аппарат впервые, то важно, чтобы схема и порядок разбираемых деталей при последующей сборке соблюдались неукоснительно.

Следуя инструкции компании Джилекс ремонт насоса Водомет начинается с отвинчивания отверстия водозаборника. Затем снимаем все детали с вала, и только потом вынимаем из наружного стакана белое кольцо стопора и двигатель. Порядок действий таков:

  • установить аппарат в вертикальное положение;
  • постукивая по крышке штуцера, двигателем сдвинуть с места кольцо, которое невозможно вытащить просто сквозь резьбу;
  • установить аппарат в горизонтальное положение и, оттянув немного назад кабель, сдвинуть двигатель назад;
  • упереть в кольцо отвертку и сдвинуть его так, чтобы можно было развернуть поперек корпуса;
  • вынимаем кольцо и двигатель;
  • разбираем отсек с проводкой и проверяем отсек конденсаторов на предмет попадания влаги (особенно, если аппарат бился током);
  • проверяем ;
  • проверяем крышки между ступенями и рабочие колеса на степень истертости (особое внимание этим деталям уделяем, если аппарат гудел, но воду не качал);
  • проверяем сетки фильтров.

Ремонт и частичная разборка насоса Джилекс Водомет (видео)

Ремонт дренажных аппаратов Джилекс

Дренажные аппараты специально спроектированы таким образом, чтобы откачивать жидкости различной степени загрязнения из нужного пространства. Все модели подобного рода оснащены защитными поплавками, чтобы предотвратить работу на сухом ходу и закрытого типа подшипники. В остальном от модели к модели модификации различаются деталями.

Отремонтировать неисправный Джилекс можно, если наблюдаются две проблемы:

  • аппарат не включается;
  • аппарат гудит, но работать отказывается.

В первом случае стоит обратить внимание на возможность выхода из строя конденсатора или на обмотку. Отключение аппарата может быть вызвано коротким замыканием из-за перепадов напряжения и сгоревшей обмотки. Кроме того, напорная установка может отключиться, если заклинило или поплавок.

Во втором случае либо не работает подключение (кабель перетерт снаружи или внутри), либо проблемы с клапаном или штоком. Шток оборвался или ослабли крепления на амортизаторе. Обрыв шток самостоятельному исправлению не поддается.

Ремонт насосной станции Джилекс

Насосная станция – это самовсасывающий поверхностный центробежный и системой трубопроводов. Модели этой серии рассчитаны на горизонтальную установку и прокачивают от 3 кубометров воды в час. Отличаются модели уровнем шума двигателя и наличием автоматики, которая нужна для отслеживания уровня воды.


Блок Джилекс должен быть настроен таким образом, чтобы отключаться, если уровень воды падает ниже заявленного минимума по техническому паспорту. Если настройка и регулировка станции некорректна, то она не будет выключаться вовремя, что приведет к поломкам.

Рассмотрим пример ремонта насосной станции Джилекс . В них установлено реле давления РДМ 5, бак с мембранами (гидроаккумулятор), электромотор, центробежный насосный аппарат, водозабор с фильтром и система трубопроводов. Наблюдать за давлением внутри установки можно при помощи стрелки на манометре.

Есть пять основных причин по которым станция может выходить из строя или работать не правильно:

  1. Гудит, но не работает. Это бывает, если вы оставляли надолго свой аппарат без воды и движения. Крыльчатка могла просто прилипнуть к корпусу. Покрутите ее вручную и попробуйте подключить. Если все еще не работает, проверяем уровень напряжения электросети и состояние конденсатора.
  2. Совсем не включается. Прозвоните тестером сеть, обмотку, кабеля. Возможно где-то просто отошли контакты, и, стоит их соединить, как все снова заработает.
  3. Качает воду постоянно и не отключается. Нужно настраивать реле. Отрегулировать его можно двумя крепежными пружинами или винтами (в зависимости от того, какое реле установлено в вашей модели станции).
  4. Поток воды поступает с перебоями. Проблема в разгерметизации трубопровода или стыков. Кроме того, стоит проверить уровень воды.
  5. Слишком частые включения аппарата при неравномерном поступлении воды. Нужно проверять и целостность составляющих частей гидроаккумуляторного бака. Либо придется сменить негодную мембрану, либо бак треснул, либо сломано само реле.