Камера порошковой покраски своими руками. Оборудование для порошковой покраски своими руками

На любом производстве, покраске готовых изделий уделяется особенно пристальное внимание. Она выполняет не только декоративные функции, но и защитные, особенно если говорить о современных полимерных красках, которые во многом опережают своих конкурентов по качеству и долговечности.

В этой статье мы поговорим о том, как собрать печь для порошковой покраски своими руками, и нужно ли это вообще.

Порошковые полимеры

Технология окраски порошковыми материалами, известна примерно с середины прошлого столетия, но в нашу страну она пришла значительно позже, и сразу завоевала популярность как среди специалистов, так и среди заказчиков.

На сегодняшний день, самые крупные производители порошковых красок находятся в Америке, потому и цена материала может многих отпугнуть, но мастера быстро поняли, как удешевить процесс и сэкономить на производственных мощностях, при этом, не потеряв в качестве.

Одно из таких новшеств самостоятельное изготовление печи для порошковой окраски. Процесс это не сложный, хотя и требует определённых знаний в электрике и конструировании.

Работа с красками

Как мы уже говорили выше, производство порошковых красок в России пока только развивается, но уже сегодня есть несколько брендов, которые не уступают по качеству иностранным аналогам, хотя если отталкиваться от цены, то разница будет небольшая, как не отличается и способ нанесения самих полимеров на металл.

Главное отличие нанесения порошковых красок от, привычных, жидких, заключается в том, что тут необходим специальный краскопульт. Который помимо распыления, заряжает частицы краски положительным электрическим зарядом. В то время как само изделие заземляется и соответственно имеет отрицательный заряд.

Благодаря этому, порошок при попадании на металл, проникает в молекулярную структуру и как бы становится единым целым с изделием, поэтому у такого способа окраски можно выделить целый ряд преимуществ:

  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям . Изделие окрашенное порошковым полимером может сгибаться, а покрытие при этом остаётся цельным.
  • Полная нейтральность к воде , и соответственно к образованию ржавчины.
  • Внешний вид изделия . Порошковые краски дают гладкость покрытия и блеск, которого практически невозможно добиться с другими материалами.
  • Долговечность покрытия , которая достигается за счёт прогревания металла и адгезии на молекулярном уровне.

Конечно, можно выделить и ряд минусов, но все они связаны с технической стороной вопроса:

  • Сложный процесс нанесения , предусматривающий несколько этапов, каждый из которых занимает определённое время.
  • Инструкция по работе с порошковыми красителями предусматривает наличие дорогостоящего оборудования . И если, камеру можно сделать самостоятельно. То вот краскопульт и комплектующие для печи, придётся приобретать отдельно.
  • Так как производство порошковой краски очень дорогой процесс, а сами работы по нанесению занимают много времени, то и изделие, покрытое этим материалом, значительно возрастает в цене.

А наглядно понять весь процесс окрашивания, можно посмотрев видео в этой статье.

Изготовление печи

Начинать изготовление печи полимеризации порошковой краски следует с расчётов и чёткого понимания того, что в этой печи будет окрашиваться. Размеры – очень важное значение, так как чем больше печь, тем больше энергозатрат потребуется на её прогрев, а так же больше времени будет уходить на набор оптимальной температуры.

С другой стороны, камера должна вмещать в себя все окрашиваемые изделия таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Порошковая покраска своими руками требует наличия специального оборудования, которое можно приобрести или частично изготовить самостоятельно. Независимо от принятого решения, это довольно трудоемкий и затратный процесс. Но такой вариант нанесения краски является одним из самых эффективных, поскольку получаемое покрытие отличается прочностью и долговечностью.

Что потребуется для работы

Порошковый способ окрашивания предполагает использование подходящего оборудования и приспособлений, а также разделение процесса на участки.

Для качественной работы потребуется:

    Участок очистки. Все детали проходят обязательную подготовку. На этом этапе удаляется старый слой и проводится обезжиривание. Для процесса может использоваться ручной или специализированный инструмент. Если планируется выполнять постоянную очистку, то лучшим решением будет пескоструйное оборудование.

Следует предусмотреть удобное расположение всех участков, большое внимание уделяется системе подвесов. Упростить задачу может использование тележки-вешалки. Размещение оборудования даже в минимальном количестве потребует довольно просторного помещения, хотя при желании некоторые участки могут быть объединены.

Оборудование для порошковой покраски: выбор и самостоятельное изготовление

Многие необходимые инструменты и приспособления можно изготовить своими руками. Это позволит значительно сэкономить, но потребует много сил и времени. Для получения оптимального результата некоторое оборудование рекомендуется приобретать.

Распылитель

Распылитель является одним из важнейших инструментов, от качества напыления зависит то, каким получится покрытие. Поэтому лучше отказаться от самостоятельного создания приспособления и отдать предпочтение готовым вариантам. Принцип окрашивания заключается в том, что частички краски, проходя через пистолет, приобретают определенный заряд.

Прибор бывает двух основных видов:

  1. Электростатический. В нем частички заряжаются от постороннего воздействия. С его помощью можно красить любыми видами порошковых составов.
  2. Трибостатический. Этот вариант более простой, частицы приобретают заряд за счет быстрого вылета из сопла и трения между собой. Такой метод напыления требует соблюдения определенных условий, на качество покрытия оказывает влияние влажность. Также необходимо правильно рассчитать длину подсоединенного шланга, которая зависит от мощности компрессора.

%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC

%D0%9D%D0%B0%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2:

    %0A
  • %D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%E2%80%93%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%C2%AB%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%C2%BB,%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%2050.%20%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8.%20%D0%A1%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8E%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.
  • %0A
  • %D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%C2%AB%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%C2%BB.%20%D0%9E%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85.%20%D0%9E%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8.
  • %0A
  • %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%C2%AB%D0%A2%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%C2%BB.%20%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B,%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B.
  • %0A
%0A

Требуемое оборудование

Для того чтобы процесс самостоятельной покраски практически не отличался от заводского, необходимо выбрать подходящее место, где будут проводиться работы.

Когда помещение найдено, нужно собрать и подготовить необходимое оборудование:

  • печь для полимеризации (сушки);
  • источник постоянного напряжения (около 25 кВ);
  • распылитель порошковой краски (пистолет);

В работе не помешает аккуратность и небольшой опыт. Но если его нет – не беда, действуя по инструкции, можно избежать большинства ошибок и получить вполне приличный результат.

Изготовление печи

Полимеризация – важный этап в отвердении порошковой краски. Если этот пункт работ опустить, ЛКМ не будет держаться на металлических поверхностях. Поэтому такое оборудование, как печь – ее еще называют камерой полимеризации – необходимо в первую очередь. Вещь эта дорогостоящая, поэтому можно сделать ее своими руками, из подручных материалов. Нам понадобятся (камера полимеризации будет иметь размеры 2х1х1 м):

  • профильная труба;
  • негорючая теплоизоляция (плита базальтовая);
  • листовой металл (можно заказать по размерам);
  • тангенциальный вентилятор;
  • ТЭНы.

Инструкция по сборке печи состоит из следующих шагов:

  1. Сварите из профиля каркас.
  2. Заложите в него утеплитель.
  3. Листовым металлом зашейте стены. Снаружи отделайте все гипсоволокном.
  4. Для конвекции в камере установите тангенциальный вентилятор, наварив ему узкий выход и широкий вход.
  5. Вентилятор вставьте в камеру. Он будет забирать воздух вверху, прогонять его через ТЭНы, выгонять внизу, а затем распределять по всему объему камеры.
  6. ТЭНы установите вдоль параллельных стенок и соедините по распределению на фазы.
  7. ТЭНы закройте, оставляя открытым вентилятор, основная часть которого должна располагаться вне камеры (чтобы не оплавить обмотку).
  8. Установите электрощит. Правда, эту работу лучше поручить специалисту.

Полученное оборудование – камера полимеризации – будет иметь мощность 12 кВт на разогреве и 6 кВт в работе.

Важно! Энергоносителем в таких печах просушки порошковой краски может быть не только электричество, но и природный газ, и дизельное топливо.

Покрасочный инструмент – пистолет

Чтобы нанести порошковую краску на изделие, требуется специальное устройство. Это электростатический краскопульт или трибостатический порошковый распылитель. Но покупать дорогостоящее оборудование ради редкого использования не целесообразно. Так как в нашем случае все изготавливается своими руками в домашних условиях, такое устройство можно смастерить минут за 10. Такой пистолет прост в использовании, дешев и практичен. Переход с одной краски на другую занимает несколько секунд.

Конструкция и комплектация пистолета для порошковой покраски

Как сделать пистолет для порошковой краски:

  1. Возьмите обычную пластиковую 1,5-литровую бутылку. Главное, чтобы она была сухая и чистая.
  2. Заполните ее на 1/3 порошковой краской, закрутите металлической пробкой.
  3. Проделайте в пробке маленькие отверстия. Чем больше отверстий, тем качественнее будет нанесение. Зачистите пробку снаружи от заусениц, оставшихся после прокалывания.
  4. Подключите к пробке плюсовой провод от источника высоковольтного напряжения.

Для этой цели нужен преобразователь, который сможет выдать 25 000 вольт постоянного тока. Такие используются в электрошокерах, зажигалках для газовых плит, котлах и колонках. Они могут работать от батареек или аккумуляторов, преобразовывая 3-6 вольт в нужные 25 кВ.

Соблюдайте осторожность при работе с высоким напряжением. Лучше доверить сборку преобразователя квалифицированному электрику.

После всех манипуляций получается вполне приличный пистолет.

Мелочи, без которых не обойтись

Перед началом окраски нужно тщательно позаботиться о том, чтобы все операции проходили при идеальных условиях:

  1. Необходимо отличное освещение. Используйте лампы дневного света. К обычной лампе порошковая краска отлично прилипает.
  2. Нужна хорошая вентиляция с двумя моторами (на вход и выход). Дополнительно придется надеть марлевую повязку, а лучше профессиональный респиратор.
  3. Придется изобрести способ сбора остатков порошковой краски. На начальных этапах используйте старый мощный пылесос.

Когда все тщательно подготовлено, можно приступать к покраске своими руками нужных деталей.

Технология

Процесс окраски металлических деталей порошковыми составами можно разделить на три этапа. Это подготовка поверхности, непосредственное окрашивание (напыление) и закрепление результата (полимеризация).

Подготовительный этап

Он самый важный. От того, насколько качественно будет подготовлена к окрашиванию поверхность, зависит результат работы. Следуйте следующим инструкциям:

  1. Возьмите обычную чистую тряпочку и очистите всю поверхность обрабатываемой детали от пыли и грязи.
  2. Наждачной бумагой или специализированными металлическими щетками зачистите участки с коррозией.
  3. Обезжирьте растворителем деталь, это увеличит адгезию поверхности с краской.
  4. Проведите грунтование. Для этого покройте изделие краской на основе неорганических веществ. Благодаря этому слою сводится на нет риск проникновения воздуха, а также влаги под высохшую краску.
  5. Нанесите сверху детали слой, состоящий из соединений натрия и нитрата хрома. Этот процесс имеет название пассивирование. Он проводится, чтобы ржавчина не появилась в период подготовки детали к покраске. Все действия довольно просты, поэтому все можно сделать в домашних условиях своими руками.
  6. Просушите заготовку в самодельной печи.

Важно! Если деталь имеет слишком сложную конфигурацию, сильно загрязнена и покрыта коррозией, замочите ее в растворе щелочи.

Покрывание детали порошковым покрытием

Следующий этап после подготовительного – непосредственно окрашивание. Тут все довольно просто: поместите деталь в отсек напыления, присоедините и закрепите на ней минусовой провод от вашего источника питания. Если включить наш преобразователь и поднести бутылку с металлической пробкой к детали на расстояние 20-30 мм - увидим проскакивание искр, это значит, что напряжения достаточно для нанесения порошковой краски.

Для этого надавливаем на бутылку, чтобы часть порошка вместе с воздухом выдувалась из дырок в пробке. Под воздействием высокого напряжения, частицы краски электризуются и прилипают к окрашиваемому изделию.

Часть порошка все равно рассыпется на пол, поэтому подстелите газету, чтобы потом его собрать.

Совет! Если с помощью окраски планируется достичь устойчивости детали к воспламенению, купите огнезащитные ЛКМ по металлу («Негорин», «Полистил» и им подобные).

После нанесения порошковой краски начинается процесс создания отвержденного полимерного слоя.

Полимеризация

Суть этого процесса в том, что окрашенная деталь устанавливается в специальную печь. Там она в течение определенного временного промежутка подвергается воздействию высокой температуры.

Для этого потребуется самостоятельно изготовленная печь для полимеризации порошковой краски. Чтобы процесс прошел без накладок, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Придерживайтесь рекомендаций, разработанных для каждой конкретной краски.
  2. Обеспечьте равномерное нагревание каждой детали.
  3. Соблюдайте точное время полимеризации. По его истечении извлеките деталь из камеры и оставьте на открытом воздухе для полного остывания.

Применение этого способа окрашивания порошковыми составами идеально подойдет тем, кто любит все делать своими руками. Делать самостоятельно печь для полимеризации довольно долго, однако на лицо существенная экономия средств и получение качественного покрытия.

Источник: kraska.guru

Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

Когда автомобильные колеса теряют свой первоначальный вид после длительной эксплуатации, их не нужно менять на новые. Достаточно использовать порошковую покраску дисков, которая не только поможет вернуть прежний вид машине, но и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Порошковая покраска дисков: преимущества и особенности

Порошковая краска применяется только для материалов, подвергаемых термической обработке, и заключается в нанесении красителя на сухую поверхность с последующим обжигом изделия в камере при температуре +200 °С.

Порошковые краски могут быть силиконовыми, эпоксидными, полиэфирными и полиуретановыми. Первые являются самыми термостойкими, вторые обладают устойчивостью к кислотам и щелочам. Полиуретановые краски устойчивы к воздействию растворителей и абразивных веществ, а полиэфирные обладают повышенной антикоррозийностью.

Окрашивание кованых и литых дисков имеет следующие преимущества:

  • увеличение антикоррозийных свойств;
  • защита металла от химического, механического и термического повреждения;
  • повышение ударопрочности и долговечности изделия;
  • улучшение электроизоляционных, физических и химических свойств металла;
  • защита от загрязнений;
  • эстетичный вид колес, возможность окрасить диски в тон кузова автомобиля либо сделать их контрастными — наиболее популярными являются черный, хром, графит, серебро и яркие цвета (желтый, изумрудный, рубиновый, ядовито-розовый).

Покраска дисков порошковой краской обеспечивает металлу водостойкость и повышает устойчивость к солевым поражениям от химических реагентов на дорожных покрытиях в зимний период.

Оборудование для проведения работ

Автосервисы используют специальную технику для напыления краски на диски, в домашних условиях работы можно выполнить с минимальным набором оборудования:

  • наждачная бумага зернистостью 200-600;
  • ветошь для удаления пыли;
  • металлические щетки;
  • краскопульт или пульверизатор.

Кроме того, может понадобиться пескоструйный аппарат, если окажется, что металл разъедает ржавчина. Вместо пескоструйного оборудования можно использовать электрическую дрель с различными насадками.

При самостоятельной покраске колесных дисков желательно иметь отдельное помещение под камеру для запекания, где следует расположить мощные электрические обогреватели. Кроме того, рекомендуется установить подвесную систему — к балке в гараже прикрепить длинную проволоку, на которой будет подвешен диск для окрашивания.

Также следует обеспечить хорошее освещение — качество покраски будет зависеть и от визуального контролирования процесса. Опытные автолюбители советуют устанавливать лампы дневного света. Их яркий, но холодный свет позволит увидеть окрашенную поверхность дисков такой, как она выглядит при дневном свете.

Кроме приборов освещения и отопления, в гараже по правилам техники безопасности должна быть хорошая система вентиляции, чтобы после удаления старого покрытия с дисков и нанесения новой краски запах быстрее выветрился.

Согласно правилам техники безопасности, электросеть должна выдерживать большие нагрузки и иметь надежное заземление.

Базовые материалы

К базовым материалам для порошкового напыления относятся:

  • растворитель;
  • грунт по металлу;
  • порошковая краска;
  • защитный лак.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской

Этапы проведения работ:

  • Подготовка поверхности изделия.
  • Окрашивание.
  • Обжиг в камере.
  • Нанесение лака.

Подготовительный этап

Легкосплавные диски должны быть подготовлены:

  • Изделие очищается водой от загрязнений и пыли.
  • Масляные пятна удаляются с помощью растворителя, поверхность дополнительно обезжиривается.
  • Предварительно пропитанное щелочным или кислотным раствором старое покрытие снимается с поверхности диска пескоструйным аппаратом или электродрелью.
  • Ржавчина с металла удаляется с помощью щеток и наждачной бумаги.
  • Поверхность обрабатывается фосфатом железа или марганца — для улучшения адгезии металла с порошковым напылением.
  • Изделие снова промывается от пыли и излишков веществ и тщательно просушивается.

По возможности рекомендуется воздержаться от применения пескоструйного метода при очистке дисков — абразивные частицы могут повредить поверхность металла, и изделие быстрее подвергнется коррозии. Для удаления ржавчины желательно использовать химические составы.

Если после очищения остались глубокие царапины, их нужно обработать автомобильной шпатлевкой, заделав все впадины и дефекты до получения ровной поверхности.

Фаза нанесения грунтовки

После удаления старого покрытия и подготовки диска к окрашиванию поверхность обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступить к грунтованию.

На тщательно просушенную поверхность с расстояния 30 см наносится порошковый грунт — он защитит металл от коррозии и предотвратит появление ржавчины. В первую очередь средство наносится на внутреннюю поверхность изделия.

Грунтовый слой способствует лучшему сцеплению краски с металлом и равномерному распределению ее по поверхности. Для надежности рекомендуется наносить не менее 3 слоев с просушкой каждого из них в камере. Сушить огрунтованное изделие рекомендуется в течение 10-15 минут, это условие распространяется на каждый нанесенный слой.

Нанесение порошковой краски

Покраску следует производить с применением специальных средств защиты (костюм, маска, очки, перчатки) и распылителя-аппликатора.

Напыление краски производится также на расстоянии 25-30 см с помощью распылителя, который под давлением подает струю красителя через сжатый воздух на металлическую поверхность. Электростатическое напряжение, возникающее при работе распылителя, позволяет удерживать частицы красителя на поверхности диска.

Окрашивание в несколько этапов следует производить с тщательным просушиванием каждого слоя, в противном случае непросушенный слой начнет пузыриться и испортит внешний вид диска.

Затем изделие следует поместить в камеру для обжига.

Процесс полимеризации

Полимеризация заключается в нагревании воздуха до высокой (около +200 °С) температуры и последующем оплавлении красящего материала на поверхности диска. При нагревании частицы порошковой краски расплавляются, собираясь в вязкую густую массу, которая образует прочную пленку. После снижения температуры пленка полимеризуется и застывает.

Процесс полимеризации должен длиться не больше 25 минут, как и при грунтовании изделия. Однако в зависимости от материала, из которого изготовлены диски, и их размеров изделия можно держать в камере 15-30 минут. После запекания изделия нужно вынуть.

Окрашенный диск должен остывать около 8 часов. Если краска легла неровно или цвет оказался ненасыщенным, можно покрыть изделие вторым слоем напыления, повторно поместив диск в нагретую камеру.

После этого изделие вынимается и покрывается защитным лаком в 2 слоя. Этот этап работ является заключительным, в нормальных условиях полное отвердение лакокрасочного слоя займет около 3 суток.

Лакировка позволит продлить эксплуатационный срок автомобильных дисков и предотвратить раннее повреждение нанесенного слоя краски.

Источник: zen.yandex.ru

В настоящее время порошковая краска успешно заменяет лакокрасочные материалы, используемые в разных отраслях для решения декоративных задач. Кроме этого, порошковые краски по металлу способны выдержать высокие температуры. Это является их главным преимуществом.

Как красить порошковой краской в домашних условиях

Как производится покраска порошковой краской своими усилиями? В процессе работы наносится пластмассовое покрытие поверх металла. Порошковый состав после нагревания становится жидким и приобретает связь с металлом. Порошковая краска хром, альфа или тритон отличается от традиционных покрытий своей экологичностью и современностью. Недостаток состоит только в том, что в некоторых аспектах возникают сложности при нанесении. Но это не испугает предприимчивых людей. Если будет правильно очищена поверхность, то даже любитель может сделать отличную работу.

Этапы нанесения порошковой краски

  1. Вначале необходимо определить, к какому типу относится материал, который необходимо окрасить. После этого делают выбор подходящего порошка. Используется термопластический или термореактивный полимерный порошок. Каждый из них разрабатывали для получения лучшего результата на различном металле. Порошковая краска для дисков не может подходить для украшений и небольших брелоков.
  2. Производится разборка всех резьбовых и шарнирных соединений. Каждая деталь, которая не должна быть окрашена, должна быть убрана в сторону. Разборка необходима, для того чтобы не происходило склеивание всех деталей в виде подшипников, гаек, зажимов, болтов при покраске. Даже при окраске дверей порошковой краской, их сначала разбирают и демонтируют.
  3. На следующем этапе делают очистку металла с использованием пескоструйной обработки. Таким образом, можно избавиться от грязи, ржавчины и других инородных материалов. Используя химический растворитель можно избавиться от любого жира, краски и масла, также производится смывка старой порошковой краски. Любой металлический сплав из алюминия, магния, и других элементов очищают с помощью растворителя и щетки. Можно использовать шкурку для шлифовки. Чтобы привести материал в голое состояние, нужно воспользоваться пескоструйной обработкой. Этот метод может быть заменен шлифовальной машинкой, проволочной насадкой для дрели, наждачной бумагой.
  4. Далее убирают оставшуюся грязь с материала. Для этого может использоваться ацетон. Каждая деталь должна быть замочена в нем или протерта тряпочкой. Только после этого могут быть использованы порошковые краски для окрашивания.
  5. Теперь может производиться непосредственно покраска металлических деталей. Чтобы сделать качественное покрытие нужно обладать специальными инструментами. Для этого используется пистолет для порошковой краски или распылитель. С помощью этих инструментов производится электростатический заряд порошкового материала, для того чтобы он прилип к заземленному металлическому объекту. Таким образом, создается ровное и качественное покрытие.
  6. Перед началом окраски, можно взять грунтовку для металла и покрыть плоскую металлическую поверхность. Во время нанесения создается ровный и тонкий слой. Нужно убедиться в подключении электростатического заряда к месту для окрашивания. Иначе не произойдет приклеивание порошка к материалу без заряда.
  7. Когда работа будет закончена, необходимо подождать пока состав не затвердеет и соблюдать осторожность. Не следует начинать чистку и дуть на поверхность. Из-за таких действий краска может начать отслаиваться.
  8. В следующем этапе термостойкая порошковая краска должна пройти через нагревание. Нагревать краску можно в обычной печи или воспользоваться инфракрасными лампами. Покрытие нагревают 15 минут до температуры 190 градусов. Также для этих целей может использоваться обычная духовка, только потом в ней нельзя готовить еду.

Порошковые краски по металлу

Чтобы сделать быструю отделку поврежденной поверхности используется порошковая краска в баллончиках. Этот вариант можно применять самостоятельно. К тому же таким способом может проводиться покраску дисков порошковой краской.

С помощью порошковых красок можно красить подвесные потолки, офисную фурнитуру, электрические приборы, промышленные стеллажи и другие предметы из металла.

Порошковая полиэфирная краска имеет высокие механические свойства. Она подходит для стальных и алюминиевых изделий, расположенных на улице. С подобным покрытием можно покрывать сельскохозяйственные машины, автомобильные аксессуары, садовую мебель и другие металлические изделия.

Важнейшим элементом в окрасочном производстве является камера напыления порошковой краски.

Довольно устойчивый блеск образуется с полиуретановыми красками, имеющими водостойкость, устойчивость к минеральному маслу и растворителю. С такими красками обеспечивается защита изделиям, находящимся под трением, абразивным износом, химическим ёмкостям в которых хранятся газообразные и жидкие химические вещества. Кроме этого их используют в качестве грунтовки, когда, например, наносится краска порошковая тритон на поверхность.

После нанесения порошкового слоя, требуется произвести его закрепление. С этой целью используют камеру, которая делает полимеризацию состава. Здесь происходит расплавка и образование готовой пленки, затвердевающей на поверхности деталей. В камере требуется поддержание высокой температуры. Когда порошковая краска для полимерного декорирования нагревается, получается качественное сцепление состава и материала, так как происходит проникновение состава по порам изделия. Этот же способ используется для покрытия автомобильных дисков.

Для любого металлического, пластикового, деревянного изделия применяется краска порошковая ral 9005. С ней производится удобная и выгодная колеровка. К тому же в каталоге производителя она представлена в разных цветах и текстурах. Выбор может быть остановлен на любых оттенках и фактурах, начиная от серебристого или золотистого металлика, заканчивая бронзой и гранитом, поэтому порошковые краски эффективно используют при создании евродекора. Ведь с ними создается как рельефная фактура, так и глянцевая.

Сегодня смеси порошковой краски пригодны для использования без предварительной подготовки, поэтому проведение дорогостоящих процедур типа колеровки может не проводиться. При качественно проведенных работах, образуется антикоррозийное ударопрочное покрытие с очень надежной электроизоляцией. При резких температурных изменениях, пленка не теряет своего качества.

Возможно, прочитав данную информацию, у вас появится мысль об открытии своего бизнеса. Ведь теперь вам известно, как красить порошковой краской металлические изделия и можно будет применить свои знания на практике. Главное, чтобы это занятие нравилось вам и тогда можно будет прийти к своей цели, взвесив все положительные и отрицательные стороны.

Подобным способом окрашивали изделия и в прошлом веке, но не сразу он обладал технологическим совершенством. Используя современные методы, можно устранить действие любой агрессивной среды, наносящей вред изделию, и улучшить эстетическую сторону материала. Человечество стремится к лучшему и создаёт новые уникальные решения, чтобы можно было пользоваться качественными и красивыми изделиями. Теперь, узнав, как пользоваться порошковой краской в домашних условиях, с порошковым распылителем, вы можете, использовать эту технологию для окрашивания своего автомобиля, входных дверей и других предметов, изготовленных из металла.

Добрый день!

Я писал о проблемах с высоковольтным блоке для порошковой покраске, см Сообщение #7:

В описании изготовления пистолета для покраски:

в Сообщении #11 Алдар Косе писал:

заодно оч. хотелось понять как устроен БП на 30 КВ.. и как его сделать..

Вот, что у меня получилось.

В те времена у меня небыло интернета и PCAD и времени. Надо было наскоро что-то придумать. Кажется, в журнале "Радио" нашел идею.

Собрал схему:

и она заработала.

ВНИМАНИЕ:

Схема галванически связанна с питающей сети. Для обеспечения правильного подключения фазового и нулевого провода питающей сети имеется сетевой шнур с тремя контактами.

Для развязки от сети можно использовать трансформатор 220В на 220В.

Работа схемы:

При подключении блока к сети светится левый светодиод. При замикании цепи ножным включателем светится обе светодиода и схема начинает работать.

При отрицательном полупериоде напряжения питания ток не может проходить на колекторы транзисторов и переключатель выходного напряжения VR1 (диоды закрыти). Диод в цепи транзыстора VT1 остерегает базовый переход транзистора от отрицательного напряжения на уровне около -0,6В.

После перехода напряжения питания через 0 в положительный полупериод и достижения примерно 0,6В на базе транзыстор VT1 открывается и напряжение на колекторе снижается до напряжения насыщения транзистора. Одновременно заряжается конденсатор С5 и конденсаторы С6,С7. При достижении точки максимальной положительной амплитуды напряжения питания (+311В) - С5 заряжен до максимума (311В минус падение напряжения на двух открытих диодов). С6,С7 заряжаны до напряжения опрделяемом делителем напряжения VR1 и сопутствующих резисторов и диодов. После прохода максимума амплитуды напряжения питания конденсатор С5 начинает постепенно разряжаться по цепи VT1 и и сопротивление в цепи колектора - М16. Так как VT1 открыт, транзыстор VT2 закрыт. При переходе напряжения питания через 0 в отрицательную область транзыстор VT1 закрывается, открывается транзыстор VT2 и конденсатор быстро разряжается через VT2 и открывает тиристор. При этом заряжанные конденсаторы С6,С7 разряжаются через первычную обмотку шести вольтовой катушки зажигания для мотоцикла. На вторычной обмотке катушки зажигания появляется импульс высокого напряжения. Диод КД202Д позволяет несколько калебаниям после открития тиристора в цепи первичной обмотки катушки. После умножителя напряжения на выходе блока поступает отрыцательное высоковольтное напряжение постоянного тока. Это напряжение через экранированный высоковольтный провод подается на электрод распилительного пистолета. Металическая часть корпуса пистолета через экран провода заземлен. Окрашиваемая деталь отдельным проводом соеденена с корпусом блока.

Выд осцилограмм в разных точках.

На выде осцилограмм сверху в низ:

1. Выд питающего напряжения.

5. Напряжение на конденсаторах С6,С7 при положении переключателя выходного напряжения в нижнее положение.

6. Напряжение на конденсаторах С6,С7 при положении переключателя выходного напряжения в верхнее положение.

(Непонятка (забыто) насчет 4. - вроде бы напряжение на управляещем выводе тиристора, но тогда в месте 4В должно быть примерно 3,5В).

Конструкция.

1. Фото зарытого блока

2. Фото без кришки и спереди

3. Фото сзади.

Порошковая покраска своими руками требует наличия специального оборудования, которое можно приобрести или частично изготовить самостоятельно. Независимо от принятого решения, это довольно трудоемкий и затратный процесс. Но такой вариант нанесения краски является одним из самых эффективных, поскольку получаемое покрытие отличается прочностью и долговечностью.

Что потребуется для работы

Порошковый способ окрашивания предполагает использование подходящего оборудования и приспособлений, а также разделение процесса на участки.

Для качественной работы потребуется:

    Участок очистки. Все детали проходят обязательную подготовку. На этом этапе удаляется старый слой и проводится обезжиривание. Для процесса может использоваться ручной или специализированный инструмент. Если планируется выполнять постоянную очистку, то лучшим решением будет пескоструйное оборудование.

Следует предусмотреть удобное расположение всех участков, большое внимание уделяется системе подвесов. Упростить задачу может использование тележки-вешалки. Размещение оборудования даже в минимальном количестве потребует довольно просторного помещения, хотя при желании некоторые участки могут быть объединены.

Оборудование для порошковой покраски: выбор и самостоятельное изготовление

Многие необходимые инструменты и приспособления можно изготовить своими руками. Это позволит значительно сэкономить, но потребует много сил и времени. Для получения оптимального результата некоторое оборудование рекомендуется приобретать.

Распылитель

Распылитель является одним из важнейших инструментов, от качества напыления зависит то, каким получится покрытие. Поэтому лучше отказаться от самостоятельного создания приспособления и отдать предпочтение готовым вариантам. Принцип окрашивания заключается в том, что частички краски, проходя через пистолет, приобретают определенный заряд.

Прибор бывает двух основных видов:

  1. Электростатический. В нем частички заряжаются от постороннего воздействия. С его помощью можно красить любыми видами порошковых составов.
  2. Трибостатический. Этот вариант более простой, частицы приобретают заряд за счет быстрого вылета из сопла и трения между собой. Такой метод напыления требует соблюдения определенных условий, на качество покрытия оказывает влияние влажность. Также необходимо правильно рассчитать длину подсоединенного шланга, которая зависит от мощности компрессора.

Image="" style="float: left; margin: 0 10px 5px 0;" clear:both="" margin-top:0em="" margin-bottom:1em="">

Камера тестируется на обработанной порошком детали, определяются оптимальные настройки. Ввиду того что печь и пистолет для окрашивания имеют самое большое значение, именно их изготавливают или приобретают в первую очередь.

На заметку! Чтобы покрасить небольшие единичные элементы, для запекания можно использовать обычную бытовую духовку.

Как красить порошковой краской

После того как все оборудование собрано, куплено и налажено, можно самостоятельно окрашивать металлические детали.

Выбор краски

Порошковые краски разделяются на две категории:

  • Термопластичные. Принцип получения покрытия заключается в том, что порошок наносится на деталь, которая подвергается запеканию. Воздействие на создаваемый слой оказывает только температура. В эту группу входят составы на основе поливинилбутирала, полимеров, полиамида, полиэлифина.
  • Термореактивные. Суть процесса в том, что сплавление сопровождается определенной химической реакцией. Это позволяет получить поверхность, стойкую к любым воздействиям. Варианты таких смесей: эпоксидные, полиэфирные, эпоксидно-полиэфирные, полиуретановые.

Следует учитывать, что цвет выбранной краски не подвергается колеровке.

Технология окрашивания

Домашние работы требуют создания определенных условий. Все процессы распределяются по участкам, чтобы исключить нарушение технологии окраски из-за пыли и грязи.

    Проводится обработка металла. Поверхность тщательно очищается от старого слоя. Если наблюдаются следы чернения или воронения, то покрытие необходимо полностью удалить.

Естественно, что для получения оптимального результата потребуется некоторое время, чтобы правильно настроить все оборудование и разработать четкую последовательность технологического процесса. Но при соблюдении всех условий результат превзойдет все ожидания.

Самый первый завод, деятельность которого была направлено на производство нетрадиционного покрасочного материала, то есть специальной порошковой краски, был запущен в 1971 году на территории Америки. Именно по этой причине метод порошкового окрашивания считается относительно новым.

В настоящее время практически все производители транспортных средств переходят именно на данную категорию краски. Они признают практичность и экономичность данной технологии. Применение специальное порошковой покрасочной камеры дает возможность осуществлять данный процесс максимально оперативно и очень качественно.

Устройство покрасочной камеры

Основу оборудования, которое предназначено для порошковой краски, составляет непосредственно сама камера и печь полимеризации. В первой производится нанесение слоя краски, во второй осуществляется процесс наплавки. На автомобиль краска наносится посредством особого электростатического пистолета.

В обычных условиях небольшого производственного процесса краска, которая относится к категории порошковой, может быть нанесена обычным ручным пистолетом, имеющим компактный размер.

В процессе заводского окрашивания очень часто осуществляется смена метода окрашивания, потому могут быть применимы камеры с картриджным очищением. Порошок в данном случае особым образом фильтруется из воздуха в таком устройстве, как рекуператор. По сути, это блок фильтров, где методом импульсной продувки производится автоматическая регенерация.

На данный момент разработана и налажена система порошкового окрашивания в гаражных условиях. Для осуществления данной цели необходимо приобрести камеру для покраски и иные необходимые элементы. Кроме того, при необходимости можно сделать порошковую покрасочную камеру исключительно своими руками.

Покрасочная камера своими руками

Чтобы произвести покрасочную камеру своими руками, потребуется все равно приобрести некоторое оборудование, без которого произвести процесс окрашивания просто невозможно. Также придется очень тщательно соблюдать основные этапы данного процесса окрашивания.

Порошковая качественная покрасочная камера в обычных условиях потребует наличия следующих компонентов:

  • покрасочный пистолет;
  • максимально мощный компрессор, который будет подавать воздух;
  • специальный фильтр, оснащенный регулятором давления;
  • вентиляция;
  • мощная электросеть;
  • пылесос со специальной насадкой циклонного типа;
  • печь, выполненная по типу обычной духовки.

Все достаточно просто, особенно если следовать определенным инструкциям и правилам.

Что требуется для организации камеры

В производственном процессе можно вполне применять относительно простую модель малярного пистолета. К нему достаточно просто подключить подачу сжатого воздуха примерно в две атмосферы. В некоторых случаях при осуществлении работ может потребоваться максимально возможное высокое давление. Стоит обратить внимание, что кроме качественного надежного компрессора, подающего воздух, необходимо позаботиться о таком устройстве, как фильтр с обязательным присутствующим регулятором давления.

В процессе обустройства камеры не обойтись без качественно разработанной мощной электрической сети, а также вентиляции. Пылесос может заменить рекуператор.

Простой, бытовой рекуператор не подойдет, так как обычно забивается буквально в первые минуты процесса окрашивания. Специалисты рекомендуют приобрести более качественный пылесос, имеющий циклонную насадку.

Для максимально качественного окрашивания требуется тщательно организовать освещение в помещении. Можно использовать для этого специальные герметичные лампы дневного освещения. Преимуществом подобных осветительных устройств заключается в том, что они не подвержены процессу нагревания. Осевшие элементы краски на них оплавляться не будут, потому создающая большое количество проблем чистка элементов освещения не потребуется.

При обустройстве камеры потребуется установить печь, расположить рядом специальные вешала, которые будут использоваться для полного охлаждения окрашенных деталей. В обязательном порядке потребуется провести электросеть, причем сделать это максимально грамотно, не пренебрегая необходимостью заземления. На осуществление данного процесса стоит пригласить профессионала, которые имеет соответствующие знания.

Преимущества покрасочной камеры

Наличие и использования порошковой покрасочной камеры дает возможность серьезной снизить основные материальные траты, которые идут на процесс окрашивания. Это основано на максимально экономичном расходовании используемой краски. Материал, который остается на поверхности кузова и в окружающем воздухе, посредством специального фильтра собирается и сразу возвращается с процесс производства. При этом порошок подвергается дополнительному очищению, чтобы эффективно избежать разных загрязнений.

Описывая основные преимущества применения камеры окрашивания, можно выделить такие положительные факторы:

  1. В результате существующие потери составляют не более 2%, когда при обычном методе окрашивания они составляют 50%.
  2. Применение порошковой краски предоставляет возможность регулировать толщину окрасочного слоя в пределах, который составляет 40-250 мкм.
  3. Можно отметить долговечность полученного эффекта, срок службы может достигать 20 лет.
  4. Окраска в подобной порошковой камере не требует проведения дополнительной сушки всех подверженных окрашиванию поверхности.

Следует знать, что в подобной камере нельзя произвести процесс колеровки.

Особенности устройства порошковой камеры окрашивания

Любая порошковая покрасочная камера, как правило, состоит из двух основных систем. Это качественная фильтрация воздуха, а также проведение рекуперации порошка. Перед осуществлением процесса окрашивания порошок в обязательном порядке подвергается определенному намагничиванию, что придает ему некоторый полюс магнитного поля. Здесь вторым полюсом является кузов транспортного средства. В процесс окрашивания порошок прилипает к металлу равномерным и плотным слоем.

После того, как краска нанесена, слой запекается. Для этой цели кузов потребуется нагреть буквально до 160-180 градусов. При осуществлении данного процесса порошок немного расплавляется, но в данном режиме температуры он должен находиться в течении не менее 10 минут, лучше 20.

Если подобное окрашивание осуществляется в производственных условиях, то им окрашивают не только кузов, но также бампера, диски колес, отражатели фар и пластиковые детали. Сейчас широко применяется специальная порошковая краска, обладающая матовым эффектом или под кожу.

Что касается бытового метода окрашивания, то здесь вполне достаточно применения более простых материалов и способов. Необходимо следовать вышеизложенным советам и камера для окрашивания порошковой краски будет готова.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Вот и добрались до описания печи полимеризации.

По факту, любая печь — это теплоизолированный объем с системой нагрева. Каждый делает печь исходя из опыта и поставленных задач.

Сразу представлю нашу кормилицу. Для привлечения вниманию пришлось освоить фотошоп и запустить её в небо.

О порошковой покраске я узнал от друзей, которые уже начали строить свою печь. Поработав с ними какое то время, я составил личное представление об удобной конструкции печи для моих задач.

Ради экономии денег и времени никаких сложных систем подвесов и транспортной линии я решил не делать. Диски, велорамы, рычаги вполне нормально переносить руками. Главное следить за чистотой одежды и подвесов, что бы с них ничего не падало.

Для себя я сразу определил несколько моментов:

1. Рабочий объем должен быть широким и высоким, но не глубоким. Ограничения чисто физические и исчисляется тем расстоянием до которого можешь спокойно дотянуться рукой держа покрашенную деталь. Есть глубокие печи, но уже нужна система подвижных подвесов. Высота и ширина нужна для крупногабаритных вещей. У меня рабочая область получилась 1700 х 1700 х 700 мм.

2. Наличие двух дверей. То есть одна дверь на пол печи и вторая на вторую половину. Каждое открытие двери — это потери тепла, поэтому для загрузки небольших изделий достаточно открыть только одну половину. Плюс экономия, так называемого, объема обслуживания — можно оставить меньше места перед печью.

3. Возможность крепления подвесов на двух уровнях.

Вот и весь чертеж, что был.

Металлоконструкцией занимался мой друг, поэтому никаких фото нет. По сути там все просто. Из уголков был сварен прямоугольный каркас, обшиты внешние стенки, проложены 150 мм утеплителя и приварена внутренняя обшивка.

В качестве утеплителя использована изоляция Rockwool Лайт Баттс Скандик 50 мм. Не используйте изоляцию с прослойкой фольги. Через нее может проскочить замыкание.

Изначально я планировал внутренние листы обшивки крепить к каркасу на клепки, но их приварили. А на "пол" приварили достаточно толстый лист металла. Вот здесь и открылись многие подводные камни. Перепад температур получается очень большим: от уличной температуры до +180/+210 градусов Цельсия. Физику никто не отменял, а, соответственно, и температурных расширений металла — все листы обшивки начинают изгибаться и идти волной.. Стенки сделаны из тонкого металла, поэтому с ними проблем нет. А вот толстая плита внизу спокойно изгибается примерно на 1 см и рвет сварку, которой прихвачена по периметру (точечные прихватки). По итогу она оторвала лишнюю сварку и все.

Та же проблема была с внутренними листами обшивки двери. Но кроме повреждений собственных креплений они отрывали сварку петель. Петли пришлось подваривать в соответствии рабочей температурой. Это привело к появлению щелей между дверьми и остальным каркасом. Пришлось по внутреннему периметру дверей крепить уплотнение. В качестве уплотнения использовали медицинскую силиконовую трубку.

Так же со временем температурные расширения оторвали замок дверей. След от него виден на небесной фотографии. Новый замок мы так и не сделали, поэтому в двери просто подпираются деревянной палкой. Кстати, очень технологично, позволяет одним движением ноги отворить дверь и в то же время можно очень плотно их закрыть и температурные расширения не страшны.

Так что учитывайте расширение металла внутри печи.

НО! Наличие толстых листов очень сильно уменьшает температурные колебания внутри печи. То есть этот металл аккамулирует много тепла и когда открываешь двери на какое то время и потом закрываешь, то температура внутри быстро восстанавливается до нужного значения. Наверняка, в термодинамике есть специальный термин для этого, но я называю это инерцией печи. Во-первых, потом меньше работы тэнам, а значит и затраты электричества. А во-вторых, лучше получается покрытие. Краска начинает запекаться при определенных температурах самого изделия. То есть нагревается металл изделия, при определенной температуре краска становится желеобразной, а при дальнейшем нагревании затвердевает. И если нагрев происходит слишком медленно, то это может способствовать появлению подтеков.

В предыдущей печи меньшего объема, что бы понизить эту "инерцию" пришлось класть дополнительные куски железа.

Перейдем к электрике. Ну тут все просто. В качестве нагревательных элементов используются U-образные тэны мощностью по 2 кВт. Есть специальная формула расчета, но в среднем надо 4 кВт на 1 куб. У меня меньше 4 кубов и хорошая изоляция — взял 12 кВт, то есть 6 тэнов. Первый нагрев до 180 градусов занимает минут 10-15, после закладки деталей возврат к 180 происходит в среднем за 1-2 минуты.

Питание от сети 380 В, подключение тэнов по схеме "звезда" (два тэна на фазе параллельно). Подачей тока управляют твердотельные реле. Одна твердотелка на одну фазу. Использовал реле ТТР HD-4044.ZD3. Ставились на алюминиевые радиаторы.

Управляет твердотельными реле ОВЕН ТРМ251. Самое важное, что это ПИД-регулятор. То есть на заданное значение температуры он будет выходить плавно и держать её. Это достигается за счет того, что благодаря твердотельным реле питание на тэны начинает подаваться импульсно при подходе к заданному порогу. Чем ближе к 180 градусам, тем реже и короче импульсы. При этом в регуляторе есть автонастройка под систему. То есть он сам подстраивается под вашу печь (под её термодинамические характеристики). Это позволяет плавно держать температуру внутри объема и избегать перегревов краски, что может привести к печальным последствиям.

Единственное, я долго не мог все запустить как надо, потому что в настройках стоял не тот тип термопары (уже и не помню какая у меня там). Так же тогда не мог разобраться по какому принципу срабатывают релейные выходы. как раз под них предназначались неподключенные лампочки. Если кто объяснит в комментах — буду очень признателен.

ТРМ и реле заказывал через дистребъютеров на официальном сайте ОВЕН. Всю остальную электрику брал на авито — это выгодно.

Я там еще предусмотрел вентиляцию шкафа, но по факту ничего не греется. Летом в самую жару только радиаторы немного нагрелись.

По настройке выставлены несколько режимов 180 градусов, 200 и 220. Во всех режимах минимальное время выхода на температуру и максимальное время работы. Включается и выключается все просто отключением питания.

В единичном производстве нет смысла выстраивать какие то сложные схемы нагрева. Просто заданная температура и постоянная работа. Время запекания засекается вот этим икеевским таймером.

Ну вот вроде бы и все.

Если интересна тема печей, то могу написать как делают печи на более профессиональном уровне. Могу написать про ребят, которые занимаются в Питере серийным производством подобных печей, только более технологичных. Я с ними уже разговаривал и они не прочь рассказать о своих печах.

P.S. Готовлю серию видео о порошковой покраске и экспериментах с ней. Уже отснял покраску НЕметаллических изделий (такое можно делать за счет спец составов) и сейчас монтирую. Так же пожертвовал капот своих жигулей, что бы ответить на вопрос о покраске машины порошковой краской. В планах сверить прочность покрашенных и не крашенных литых дисков (по слухам они становятся мягкими). А так же общие видео про технологию.

Так что в комментах можете высказать пожелания того, что вам может быть интересно посмотреть (как красят, что красят, какой результат).