Как выставить правильно крепления на сноуборде. Как выбрать, установить и настроить крепления для сноуборда

Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.

Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°”­­ угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).

Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance , Duck foot ), при которой передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.

При такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам , которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.

Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой. Если ведущая нога правая,то вы Гуфи , если же левая, то вы Регуляр .

Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)

Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:

Stephan Babler +15/-13
Gian Simmen +15/-12
Matt Hammer +18/-12
Danny Kass +12/-9
Jamie Parker +15/-9
Gabe Taylor +18/-9
Eddie Wall +18/-6
Andrew Crawford +21/-6
Nic Drago +21/-6
Janny Meyen +21/-6

Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная .

Карвинговая стойка

Используется для скоростных спусков, чаще всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.

Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.

Примеры:

Stephen Koch +40/+30
Slalom +49.2/+47.2
Super G +49.4/+47.4
GS +49.6/+47.6
Freecarving +45/+35
Racing, asymmetrical +50/+45
Racing, symetrical +65/+6

Направленная стойка

Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.

Примеры:

Line Ostvolo +30/ 0
Barret Christy +18/+3
Amy Johnson +24/+3
Jesse Burtner +25/+3
Shaun White* +15/+4
Ross Powers +21/+9
Tricia Byrnes +21/+12

* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6

Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.

Около 25мм смещения даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.

Ширина стойки

Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.

Свес ног

Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».

В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление: база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Итак. Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр - левой ногой вперед, есть гуффи - правой. Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда.

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ - 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.

Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства - самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной - это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно .

Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) - если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) - если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая - опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно . Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

Покупка сноуборда и всего сопутствующего инвентаря — это только половина дела. Прежде чем отправиться на горные склоны, необходимо соблюсти целый ряд мер, направленных на обеспечение безопасности, и речь даже не про инструктаж. Сохранность райдера гарантирует немало факторов, главный из которых — качественные .

Нужно с умом и осторожностью, обращаясь только к проверенным временем и отзывами производителям. А вот устанавливать их следует самостоятельно, потому что только практика позволит «набить руку». Хороший сноубордист способен в любой момент сменить или поправить крепежи, он не зависит от наличия специалистов. Затягивать крепления для сноуборда нужно с усердием и азартом — только крепкая склейка обеспечит райдеру полноценное ощущение доски и даст ему возможность исполнять самые сложные трюки.

Установка креплений на сноуборд

Прежде чем приступить к процессу установки, вам придется определиться с тем, кто вы: гуфи или регуляр. Суть в том, какая нога у вас ведущая: левая или правая. Способов узнать это есть несколько, вот лишь пара:

  • Мысленно представьте себе, что вы идете по заснеженной улице и прямо перед вами возникает ледяной каток. Вы, как начинающий райдер, интуитивно отталкиваетесь от земле и начинаете скольжение. А теперь скажите: какая нога при этом была впереди, ведущей? Если вы понимаете, что начнете с правой ноги — то вы гуфи, а если с левой — регуляр.
  • Если первый вариант не помог, то можно попытаться еще. Вообразите себе дверь, которую обязательно нужно выбить. Какой ногой вы попытаетесь это сделать? Расшифровка теста такая же, как и в прошлый раз.

Такие тесты нужны для более четкого восприятия потенциальной картины. Только разобравшись в собственных возможностях, вы получите шанс в полной мере освоить доску. Ну и в конце концов, специалисты выделяют закономерность между ведущей ногой и нюансами регулировки креплений: гуфи стоит ставить правое крепление чуть ближе к носу, а регуляру — левое.

Инструкция!

  1. Тщательно проверьте совместимость купленных креплений и сноуборда. Далеко не все фирмы совместимы между собой, и в некоторых случаях оказывается необходим специальный переходник. Чаще всего означенная пластина, помогающая правильно закрепить крепление, идет в комплекте с доской, но иногда ее приходится приобретать отдельно.
  2. Аккуратно измерьте ширину своей стойки. Как правило, ноги ставят на ширину плеч. У мужчины она ровняется одной трети всего роста.
  3. Определитесь с тем, какая именно стойка вам ближе. Важно понимать, что она может быть разной: есть направленная, альпийская, утиная — выбор за райдером.
  4. Установите крепления на скользящую поверхность, расположите их, согласовав с проведенными ранее измерениями широты. В большинстве своем крепежи ставят ровно по центру, но это не является правилом и может варьироваться: если вы желаете кататься по целине, то имеет смысл установить крепления чуть ближе к задней ноге, что позволит в нужные моменты приподнимать нос доски, тем самым избегая провалов в снег.
  5. Переднее крепление устанавливайте под небольшим углом. Отклонение не должно составлять больше двадцати градусов.
  6. Крепко закрутите винты, перепроверьте спустя пять минут и на этот раз закрутите нормально. Этот этап считается одним из самых важных, потому что вывалившийся во время спуска винт может стать причиной несчастного случая.
  7. Самостоятельно настройте угол наклона задней спинки крепления (профессионалы называют ее хайбеком). Сделать это можно, поиграв регулятором. На самом деле, не существует никакого строгого правила касательно этого наклона, но обычно его устанавливают под десять или пятнадцать градусов. В данном случае лучше всего найти свой оптимальный вариант, а сделать это можно исключительно путем проб и ошибок. Определите для себя на практике, в какие моменты вам комфортнее всего нагибаться и сгибать колени.
  8. И, наконец, пристегните ботинки. Прежде чем начать спуск, проверьте все ремни и убедитесь в том, что обувь на доске неподвижна. При этом позаботьтесь об удобстве: ни в коем случае нельзя пережимать сосуды и мышцы. Теперь вы готовы!

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  1. Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  2. По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  3. Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  1. Носовая опорная часть
  2. Центральная опорная часть = ширина стойки
  3. Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  1. стойки " Duck foot " пример +15/-15
  2. стойки "Направленные" пример +39/+9
  3. стойки "Смешанные" пример +24/-3

Преимущества:

  • Качение в оба направления, в "удобчик" и в "неудобчик".
  • Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • Повышенная нагрузка на коленный сустав "задней" ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Направленная стойка

Преимущества:

  • Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов - задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 - +39/+9 - +33/+3

Смешанная стойка

Преимущества:

  • Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 - +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки - крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой "направленности", то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в "направленности" +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.