Интарсия по дереву чертежи. Интарсия по дереву

Инта́рcия (итал. intarsio) - вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву. Интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла очень высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила.

В деревянной основе делаются углубления, в которые выкладываются деревянные пластины, отличающиеся по цвету и текстуре. Пластины, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется.

Кэти Уайз (Kathy Wise) всегда любила животных, несмотря на то, что выросла в городе. В подростковом возрасте она вместе с семьёй переехала в сельский район Мичигана, и почти сразу влюбилась в деревенский образ жизни. Кэти считает, что интерес к искусству она унаследовала от матери, которая тоже была художницей. Ребёнком она усердно вырезала фигурки животных из мыла и позже из дерева, пока её мама рисовала пейзажи и портреты.


Художественные классы в школе и колледже усилили её интерес к искусству и скульптуре. Уроки керамики в колледже, на которых Кэти добавляла глиняных животных к горшкам, привели к созданию множества других фигурок животных. Вскоре студенты стали просить её слепить что-нибудь для них. Кэти с отличием окончила колледж, получив степень младшего члена академии художеств в области коммерческого искусства.


Своих первых животных Кэти лепила из керамики с низкой температурой обжига и продавала их на ярмарках и выставках. В её работах были представлены все породы собак и многие другие животные, и каждая фигурка была единственной в своём роде. Она работала вместе со своей мамой, которая расписывала её фигурки. Владельцы магазинов тут же начали просить Кэти продать им этих замечательных животных. Вскоре она сотрудничала более чем с семьюдесятью магазинами, включая Mole Hole — крупнейшую в Америке сеть магазинов коллекционных подарков.


В 1983 году Джин Фридман (глава корпорации Enesco) впервые увидел фигурки Кэти в сувенирном магазине Сиэтла. Человек, выпустивший в мир «Драгоценные мгновения», увидел потенциал в её работах, и связался с Кэти, чтобы начать первую из множества её серий сувенирной продукции. Она продолжала придумывать всё новые фигурки животных и сувениры для таких компаний, как Simson, Westland, United Design и Encore Group. За эти годы Кэти создала более тысячи разных изделий в сорока с лишним сериях, разошедшихся по всему миру.


В начале 90х Кэти создала серию реалистичных диких животных, отлитых в бронзе. В Детройтском Центре Прикладного Искусства она изучила весь процесс отливки бронзовых скульптур, включающий изготовление форм, восковых слепков, отливку, финальную шлифовку и создание патины. Её изделия из бронзы выставлялись в Скоттсдейле и Мичигане.


Серия бронзовых диких животных завоевала несколько наград, в том числе на Международной Художественной Выставке Blue Water. Сейчас Кэти делает бронзовые скульптуры только по специальному заказу. Она занимала первое место в категории «Интарсия и резьба по дереву» в течение последних трёх лет (2006-2008) на выставке Design in Wood в Сан Диего.


За время своей художественной карьеры Кэти создавала и двух-, и трёхмерные работы из глины, камня и дерева. Она спроектировала и вырезала из дерева лошадь на карусель в натуральную величину для своей маленькой дочки. Кэти создала множество панно из дерева и других материалов. Художественное образование очень пригодилось ей в работе с двухмерными изделиями. Все фотографии, фоны и графика на её сайте и в каталогах были разработаны самой Кэти.


Впервые Кэти начала создавать эскизы работ в технике интарсии для своего отчима (Фила МакДональда) более 13 лет назад. Когда его клиенты просили сделать деревянную инкрустацию в виде особой породы собак или своего питомца, Фил просил Кэти создать такой эскиз. Она начала продавать их и обнаружила, что резчикам по дереву они очень нравятся.


Она предлагает самую широкую линейку эскизов различных пород собак. Благодаря опыту в создании фигурок собак, каждый её эскиз индивидуален как ни один другой из представленных на рынке. Она разработала набор интарсии для начинающих, который позволяет легко создавать уникальную мозаику.


Осенью 2004 года в журнале «Мастерская резчика по дереву» (издательства Fox Chapel) появилась первая статья Кэти, в которой была представлена её интарсия бостонского терьера с пошаговой инструкцией. С тех пор её статьи появлялись в каждом номере, и к сегодняшнему дню их насчитывается уже 18.


В этих статьях были представлены такие работы, как украшенный птицами венок, черепаховая кошка, арабский скакун, рамка с кленовыми листьями, цветочные венки, индейка и многие другие. Пять раз работы Кэти печатались на обложке. Её попросили написать статью в двух частях для журнала Wood Carving Illustrated о том, как вырезать доску для объявлений с бульдогом.


На её статьи поступили замечательные отзывы, и она собирается и дальше писать для издательства Fox Chapel Co. У Кэти уже вышла одна книга: «Интарсия и работы по дереву». В настоящий момент она работает над второй. Кэти принимает специальные заказы на работы в технике интарсия, включая фрески и большие настенные панно.

Подбирают разную по цвету древесину. В основе, например, деревянной столешницы вырезали место, куда затем вкладывали подходящие кусочки различной по цвету и узору древесины, чтобы составить определенный рисунок.

Детали, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется.

Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла очень высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила.

Но с течением времени эту технику упростили. Трудоемкую интарсию заменили техникой маркетри. Материал для маркетри – натуральный шпон, то есть однослойная облицовочная фанера из древесины различных пород.

На примере бабочки рассмотрим основные этапы изготовления в технике интарсия .

Сначала распечатываем рисунок-схему по которой будем выпиливать детали изображения (рис.1). Для удобства на каждом фрагменте схемы отмечаем цвет древисины и направление волокон. Схему распечатывайте сразу в нескольких экземплярах, так как для каждого цвета древесины нужен будет отдельный лист.

Наклеиваем листочки бумаги с фрагментами схемы на отобранные по цвету куски древесины (рис.2). Лучше это делать на очищенную от пыли поверхность при помощи клея в аэрозольном балончике Spray 3M 75. Этот клей предназначен для кратковременного закрепления легких материалов. Допускает многократное переклеивание, что используется в шелкографии, креплении схем, объявлений и т.п.

Затем подгоняем детали друг к другу (рис.5).

Склеиваем детали, если по условию схемы они должны находиться в одном уровне и обрабатываться совместно (рис.6).

Сглаживаем внешние грани деталей и полируем их (рис. 7).

Склеиваем все детали вместе (рис. 8).

Вырезаем из фанеры подложку немного меньшего размера и наклеиваем на нее бабочку (рис.9). Крепим петельку для подвешивания бабочки на

Интарсия - это процесс инкрустация деревом по дереву. Технология такова, что в углубления основы из дерева делают вкладки также из дерева, которые отличаются от основы текстурой и цветом. Довольно часто интарсию называют инкрустацией . Это не ошибка, хотя последнее понятие подразумевает более расширенный список материалов, используемых в качестве вкладок.

Исполнение техники интарсии подразумевает плотную подгонку отдельных деревянных пластинок, составляющих узор по кромкам. Затем их склеивают и вкладывают в подготовленную заранее выемку в поверхности изделия, равную толщине набора. Лицевая сторона пластинок тщательно сглаживается и полируется, а нижняя часть оставляется шероховатой с целью лучшего сцепления с основой.

Из истории. Впервые интарсия появилась в Древнем Египте. Развитие данного вида украшения обусловлено отсутствием обильных лесных насаждением, как следствие, древесина ввозилась из других стран и стоила дорого. Поэтому древесина стала использоваться наряду с драгоценными и полудрагоценными камнями, слоновой кости. За счет легкости обработки, богатства декоративных эффектов, прочности соединения с основой и органичному слиянию с поверхностью изделия древесина постепенно стала преобладать над другими материалами, используемыми мастерами при украшении изделий из дерева.

Интарсия достигла высокого уровня в Древнем Риме и Греции. Саркофаги, выполненные из кедра, тиса и кипариса, украшались орнаментами сложных форм с использованием самшита, клена, железного дерева, падуба и кизила. Для изменения цвета древесины ее подвергали специальной обработке: пропитка маслом или квасцами, кипячение в краске.

Наивысший расцвет интарсии приходится на эпоху Возрождения в Италии. Так, в середине 15 века во Флоренции работало не менее 80 мастерских, которые изготавливали изделия с мозаичными украшениями. Основные мотивы - растительные и геометрические орнаменты. В качестве фона применялись темные породы древесины, а для рисунка — светлые, либо все наоборот.

Со временем орнаментальные композиции усложнялись, становились многокрасочными, а также появились перспективные изображения улиц, городов, некоторых сцен из будничной жизни человека, исторических событий. Для сюжетных наборов использовали гравирование, травление, а также обжиг древесины для изменения ее цвета.

Далее интарсия стала использоваться во Франции, Германии и других странах Центральной Европы. Так, в Германии в период 16 - начало 17 веков мозаичными панно украшались интерьеры общественных зданий. Мастера довольно часто использовали гравирование, в изображение включались элементы из слоновой кости и иных материалов.

Особенность интарсии - в качестве фона для украшений из мозаики выступает древесина изделия. Из-за сложности и трудоемкости инкрустационно-интарсионной техники ее использовали сугубо для украшения дорогих изделий, которые выполнялись из ценных пород древесины . Отделке же всех поверхностей уделялось особое внимание. Фон никогда не уступал по красоте отделке. Изделия, украшенные интарсией, принадлежали самым богатым людям.

Интарсия - одна из разновидностей инкрустации. Она подразумевает украшение деревянной поверхности деревянными же деталями, но иной текстуры и тона. Ее еще называют мозаикой по дереву. Тщательно подогнанные вкладки создают удивительно филигранный узор на поверхности изделий. Причем это зависит только от мастерства специалиста. Изысканно и утончено могут выглядеть интарсионные шедевры, выполненные не только из ценных пород дерева, но и из обычных.

Из глубины веков

Родина интарсии - Древний Египет. Причиной возникновения этого вида искусства у египтян послужил дефицит древесины. Ввозимый из других стран этот ценный материал становился на вес золота. Отсюда и дороговизна предметов, украшенных интарсией. С помощью этой техники украшали саркофаги из кедра и кипариса. В качестве вкладок применялись самшитовые, кизиловые и кленовые пластинки.

Самшит, он же букс - вечнозеленое дерево с очень тяжелой и твердой древесиной. Произрастает на территории Малой и Средней Азии, в Крыму, на Кавказе.

Сначала в технике преобладали растительные орнаменты. Затем они стали усложняться введением фигур людей и животных. В последствии на интарсионных картинах можно было увидеть перспективу улиц и городов, сценки из будничной жизни. Росло мастерство художников - усложнялись орнаменты.

Расцвет интарсии приходится на эпоху Возрождения. Сложнейшие орнаментальные формы украшали деревянные поверхности мебели и стен того времени. Мастера, создававшие такие шедевры трудились месяцами, подгоняя тончайшие драгоценные пластинки.

В середине 15 века 80 мастерских во Флоренции трудились над произведениями интарсионного искусства.

Как это сделать

Техника интарсии довольно сложная. Она подразумевает идеальную подгонку деревянных пластинок, которые создают орнамент по кромке. Лицевая сторона деталей полируется до безупречного состояния, а нижняя должна остаться шероховатой. Это позволяет обеспечить максимальное сцепление с поверхностью. Подогнанные детали склеивают и вкладывают в выемку на деревянной поверхности, которую необходимо украсить. Ее толщина должна соответствовать толщине вкладываемого набора.

Инкрустациями такого типа можно украсить дома, утварь, предметы домашнего обихода. При помощи техники интарсии создаются целые картины.

Изделие с интрасией - в подарок

Изделия, декорированные с помощью техники интарсии - прекрасный подарок. Они могу сделать любой интерьер изысканным и утонченным. Заказывая такое изделие, можно с уверенностью сказать, что дар будет уникальным.

Что же в ней особенного

Особенность интарсии в том, что фоном деревянной мозаики служит древесина со всей ее сложностью и многогранностью текстуры. Как не бывает двух одинаковых экземпляров флоры в природе, так нет похожих древесных срезов. Каждый обладает уникальным орнаментом. Фон не уступает отделке по красоте и изысканности. Это позволяет создать по истине неповторимые картины.