Цветы в легендах и преданиях. Какие цветы росли в деревянных ящичках Материалы к мероприятию

Викторина по сказке Снежная Королева (Г.-Х. Андерсен)

1. Какое зеркало придумал злой Тролль?

а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами
б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети
в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже

2. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?

а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз
б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше
в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда

3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?

а) Джон и Марта
б) Кай и Герда
в) Филипп и Тереза

4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?

а) ромашки
б) розы
в) лилии

5. Почему Кай стал злым и бессердечным?

а) он подружился с плохими мальчишками
б) он заболел
в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала

6. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?

а) Снежная королева
б) крестьянин
в) знатная дама

7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?

а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим
б) погоревала и забыла о нем
в) она отправилась на его поиски

8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

а) на безлюдный пустынный берег
б) в другую страну
в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках

9. Каким волшебством воспользовалась старушка - хозяйка вишневого сада, - чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?

а) прошептала колдовские слова
б) расчесала ей волосы волшебным гребешком
в) дала ей выпить волшебного отвара из трав

10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?

а) ей рассказала об этом сама старушка
б) ей рассказали об этом цветы
в) она увидела розы на шляпе старушки

11. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?

а) Ворон и придворная Ворона
б) Сова
в) Сокол

12. Что случилось с Гердой, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?

а) она встретила Кая в соседнем городке
б) на нее напали разбойники
в) она приехала к морю и села на корабль

13. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?

а) Белого медведя
б) Северного оленя
в) Вороного коня

14. На чем написала послание для финки старая лапландка, чтобы та помогла Герде добраться до Снежной королевы?

а) на старом полотенце
б) на листке бумаги
в) на сушеной рыбе

15. Что ответила старая финка на вопрос Оленя, как бедной маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?

а) что сила Герды в ее сердце и любви
б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей
в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы

16. Как было снято заклятье с Кая?

а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы
б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся
в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами

«Белый цвет как символ» - Мы предложили стильные чёрное платье и белое. Все цвета делятся на «тёплые» и «холодные», «тяжёлые» и «лёгкие». Тема: Белый цвет – символ света или печали в русских обрядах? Но почему только белое? Цель: Изучение символики белого цвета в траурное событие. Исследовательская работа. Жизнь представлялась древними людьми как последовательность рождений и смертей.

«Растем здоровыми» - Не иметь вредных привычек. Я говорю «НЕТ!» курению. Расти здоровыми - вести здоровый образ жизни. Однообразное Богатое сладостями От случая к случаю Второпях. Соблюдать чистоту. Какой обед можно назвать здоровым? Перед телевизором-сиднем не сиди. Много двигаться. Какое питание нужно считать здоровым.

«Цветы и человек» - Цветы луга. Это декоративные цветы. Красная книга. Колокольчик. Знакомство с Красной книгой. Цветы в народном творчестве. Цветы создал человек для того, чтобы украсить сады, парки, скверы. К любому празднику принято дарить цветы. Цветок. Они приносят людям радость и поднимают настроение. Цветок - часть растения, на котором образуется плод, а также само растение.

«Цвета в презентации» - В большинстве случаев не следует выбирать больше двух-трех цветов. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе цветов - простота. Найти решение не труднее, чем повернуться и посмотреть в окно. Свет и тьма. Используйте различные оттенки и полутона основного цвета. Контраст холодного и тёплого.

«Цветы» - Лилии – красивейшая цветочная культура. Цветы повышают настроение, а значит, сберегают здоровье. Размножение представителей первой группы происходит только при наличии влаги. Многолетнее растение из семейства Лилейные, класс Однодольные. Многолетнее растение из семейства Бурачниковые, класс Двудольные.

«Цвет» - Цвет. Холодный колорит. Задание 1: составить гармонию тёплого цвета. Задание 1: составить гармонию холодного цвета. Ахроматические цвета. Изумрудный. Жёлтый. Царевна-лебедь. Осень. Колорит. Более светлый цвет чем предыдущий. Голубой. Ван Гог. А.К. Саврасов. Летний пейзаж с мельницами. Цветовой тон. Лунная ночь на Капри.

Агентство науки и профессионального образования

Администрации Красноярского края

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 57

Классный час

Разработали и провели:

Классный руководитель группы № 25

Клен Татьяна Михайловна

Мастер производственного обучения

Мишина Надежда Владимировна

Норильск 2007г.

1. Цели 3 стр.

2. Форма 3 стр.

3. Оформление класса 3 стр.

4. Подготовительная работа 3 стр.

5. Ход классного часа 4 – 8 стр.

1) Вступительное слово ведущего 4 стр.

2) Стихи о цветах 4 - 5стр.

3) Музыкальная викторина 5 - 6 стр.

4) Легенды о цветах 6 - 7 стр.

5) Загадки о цветах 7 – 8 стр.

6) Викторина 8 стр.

7) Заключительное слово ведущего 8 стр.

7. Список используемой литературы 10 стр.

Цель: Воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и

Интереса к окружающему миру.

Развитие эстетического вкуса учащихся, благоприятное влияние на настроение учащихся в холодное время года (в суровых климатических условиях), приблизить ощущение праздника 8 Марта.

Обучение учащихся фантазировать, импровизировать, развивать творческие и художественные умения.

Форма: Коллективное творческое дело с элементами викторины.

Оформление класса: букеты цветов, рисунки учащихся, на доске написаны

Эпиграфы:

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Ганс Христиан Андерсен

«Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть

Немного полюбит её просто за то, что она прекрасна».

Жан Дорст

Подготовительная работа: Классный руководитель делит группу на несколько

Небольших групп – «знатоков природы», которым

Необходимо подобрать материал и рассказать об

Одном или нескольких цветах (название, мифы,

Легенды, предания, стихи о цветах, их целебные

Свойства и т.д.). Рассказ должен быть ярким,

Эмоциональным, с использованием наглядного

Материала, музыки, стихов. Учащиеся заранее готовят

Костюмы цветов.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово ведущего (Ерёмина Ирина)

Бывая в тундре, в отпуске на материке, на даче вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек и ручейков.

О цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Вспомните миф о юноше Гиацинте, из капель крови которого по слову бога Аполлона вырос ароматный алый цветок – гиацинт. А белый нежный нарцисс возник в память о юном самовлюбленном Нарциссе, которого наказали боги за то, что он отверг любовь нимфы Эхо.

Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от недугов. Великий Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на мое выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо».

  1. Классный руководитель представляет знатоков природы:
  1. Алимова Зульфия
  2. Котенко Людмила
  3. Талалаева Анна
  4. Савчук Лидия
  5. Жванко Анна
  6. Стороженко Светлана

Они рассказывают стихи о цветах .

  1. Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами.

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василёк.

С.А. Есенин

2) Как хороши, как свежи были розы

в моём саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодную рукой!

Как я берёг, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих!

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.

И.П. Мятлев

  1. Золотинкой в серебре

Песнь нарцисса в хрустале.

Свежая пресвежая,

Нежная-пренежная.

Над цветком наклонишься,

Нежностью наполнишься.

С.П. Красиков

4) Распустились почки, лес зашевелился.

Яркими лучами весь озолотился;

На его окрайне, из травы душистой.

Выглянул на солнце ландыш серебристый…

С.П. Красиков

5) На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий.

Удивленно радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

С.П. Красиков

6) Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень;

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень…

Правда, нет в нем бледных лилий.

Горделивых георгин,

И лишь пестрые головки

Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа,

Словно верный часовой,

Сторожит себе дорожку,

Всю поросшую травой…

А.Н. Плещеев

  1. Классный руководитель проводит музыкальную викторину .

Зрителям предлагается угадать по мелодии название прозвучавшей песни.

За каждый правильный ответ зрители получают конфету.

  1. Городские цветы
  2. Свадебные цветы
  3. Белые розы
  4. Букет
  5. Ромашки спрятались
  6. Червона рута
  7. Баллада Атоса
  8. Полевые цветы
  9. Желтые тюльпаны
  10. Розовые розы
  11. Миллион алых роз
  12. Лаванда
  13. Ландыши
  14. Лилия
  15. Незабудка
  1. Представление следующих знатоков природы, они рассказывают легенды о цветах :
  1. Уманец Елена
  2. Баранюк Диана
  3. Болычева Екатерина
  4. Малухина Наталья
  5. Ерёмина Ирина

Василёк

Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договорится, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые её сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василёк. Она надеялась, что голубой цветочек – Василий – василёк рано или поздно придёт в её водяной дом. Но так и не дождалась: василёк крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями.

(Украинская легенда)

Маргаритка

Дева Мария, будучи ребёнком, как-то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звёздами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звёзды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звёздочками – белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут её любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками.

(Христианская легенда)

Незабудка

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок:

  1. Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.

(Древнегреческая легенда)

Подснежник

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у неё появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды.

(Христианская легенда)

Анютины глазки

В венчиках анютиных глазок мы видим три цвета: белый – цвет надежды, желтый – удивления, фиолетовый – печали. По русской легенде, в трехцветных лепестках этого цветка отразились три периода жизни девочки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми лучистыми глазами. Жила она в деревне, доверяла людям, верила в добро и справедливость. На свою беду повстречала она легкомысленного парня, который ласковыми речами пробудил в девушке любовь. Всем сердцем полюбила его Анюта, а юноша испугался и заспешил в дорогу, обещая обязательно вернуться к своей избраннице. Долго ждала его Анюта, выходила на дорогу, всматривалась вдаль и тихо угасала от тоски. А когда умерла. На её могиле выросли удивительные цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль. Их назвали анютиными глазками.

  1. Девушки в костюмах цветов загадывают зрителям загадки о цветах.
  1. Ефимова Светлана
  2. Фалес Надежда
  3. Фатхуллова Юлия
  4. Ерохина Светлана
  5. Яр Виктория

Звучит звонок на тонкой ножке,

Сам в фиолетовой обложке.

(Колокольчик)

Белые, душистые шарики

Висят на стебельке, как фонарики.

(Ландыш)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

(Подсолнух)

Мертвым в землю упал,

Живым из земли встал.

Красну шапку уронил

И людей усыпил.

(Мак)

  1. Мастер производственного обучения проводит викторину для всех участников и зрителей.
  1. Какое растение согласно преданию цветёт в ночь на Ивана Купалу?

(Папоротник)

  1. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Из тюльпана)
  2. Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
  3. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)? (Роза)
  4. Какое растение любят кошки? (Валериану)
  5. Какой цветок в переводе на русский язык означает «Звезда»? (Астра)
  6. Любимый цветок немецкого поэта В. Гёте? (Фиалка)
  7. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на Восьмое марта? (Мимозы)
  8. Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в 1937 году в полёт через Северный полюс в Америку? (Васильки)
  1. Заключительное слово ведущего .

И в заключение для вас звучит сейчас цветочный вальс.

(Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П.И Чайковского)

Данный классный час воспитывает любовь к родной природе, развивает наблюдательность и интерес к окружающему миру.

Развивает эстетический вкус учащихся, благоприятно влияет на настроение учащихся в холодное время года (в суровых климатических условиях), приближает ощущение праздника 8 Марта.

Такие мероприятия помогают сплочению коллектива, благотворно влияют на психологическую атмосферу в группе. Учат учащихся фантазировать, импровизировать, развивать творческие и художественные умения.

Список используемой литературы

  1. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов (часть 2-я)/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
  1. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях/ М.: Дрофа, 2002.
  1. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ (№ 10)/ Либерия - библиопринт, 2006.

краткое содержание других презентаций

«Викторина по сказке «Снежная королева»» - Герда забыла Кая. Кто напал на Герду. Кай. Какое слово Кай не мог сложить. Ворон и ворона. Лапландка. Вечность. Северного оленя. Кого маленькая разбойница отпустила. Дания. Маленькая разбойница. Мне ничуть не больно. Разбойники. Розы. Викторина по сказке. Ханс Кристиан Андерсен. Узнай, кто это. Как старушка заколдовала Герду. Кто помог Герде. Дать Герде силу двенадцати богатырей. Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света.

«Викторина по Андерсену» - Как называется сказка о храбром солдате. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена. В какой стране жил великий сказочник. Ганс Христиан Андерсен. Читайте Андерсена. Дюймовочка. Определите лишний предмет. «Оле - Лукойе». Кем на самом деле был человек. Герда. Ребусы. Какой предмет помог королеве. Какой цветок подарил принц принцессе. Сколько братьев было у Элизы. Слово «вечность». В кого превратился утёнок.

«Ганс Андерсен» - Сказки Андерсена. Ханс Кристиан Андерсен. Копенгаген. Неизвестный Андерсен. Музей Андерсена в Оденсе. Сказки. Путешествие. Дом, где провёл детство. Чтение – это большая радость. Гимназия и университет. Наследие Андерсена. Сказки, рассказанные жизнью.

«Мир Андерсена» - Маленький Ганс Христиан. Стойкий оловянный солдатик. Мир чувств. Отец. Пион. Семья. Золотая медаль. Ганс Христиан Андерсен. Копенгаген. Синквейн. Актёром Андерсен так и не стал.

«Писатель Андерсен» - С.Я.Маршак. Творчество. Здравствуйте я приготовил для вас презентацию. На тему: Ганс Христиан Андерсен. В 1840-х годах Андерсен попытался вернуться на подмостки, но без особого успеха. Андерсен вышел из глубины простого народа. Ганс Христиан Андерсен Великий сказочник. Биография Андерсена.

«Викторина по Андерсену с ответами» - Иллюстрации из книг. Конкурс эрудитов. Кто о ком говорит. Конкурс-поиск. Прекрасные розы. Элиза и король. Сказочные женихи и невесты. Произведения. Мир глазами волшебника. Свинопас. Дюймовочка. Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас. Трава. Блиц-проверка. Сколько братьев было у оловянного солдатика. Король эльфов. Насекомые о Дюймовочке. Дом, где жил Андерсен в Копенгагене. Что было в руках у женщины.

Цветы в легендах и преданиях

Цель:

    Познакомить воспитанников с мифами и легендами Мира о цветах.

Задачи:

    продолжить формирование коллектива отряда;

    продолжить формирование творческих способностей воспитанников;

    воспитание любви к своей родной природе;

    воспитание эстетических чувств учащихся;

    развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Оборудование:

    букеты цветов;

    магнитофон;

    рисунки детей.

Подготовительная работа:

Вожатый делит отряд на несколько команд – «знатоков природы», которым необходимо подобрать материал и рассказать об одном или нескольких цветах (название, мифы, легенды, предания, стихи о цветах, их целебные свойства и т.д.). Рассказ должен быть ярким, эмоциональным, с использованием наглядного материала, музыки, стихов.

Девиз:

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Ганс Христиан Андерсен

Ход отрядного мероприятия.

I. Вступительное слово вожатого.

Вожатый заранее сообщает ребятам тему и обращается к ним со словами: «бывая в лесу, в поле, в деревне, на даче, вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые – они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянах, клумбах, около рек и ручейков.

О цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Вспомните миф о юноше Гиоцинте, из капель крови которого по слову бога Аполлона вырос ароматный цветок – гиацинт. А белый нежный нарцисс возник в память о юном самовлюбленном Нарциссе, которого наказали боги за то, что он отверг любовь нимфы Эхо.

Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от недугов. Великий Ж.Ж. Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на мое выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо».

II. Выступления «знатоков природы» с рассказами о цветах.

III. Викторина.

    Какое растение согласно преданию цветет в ночь Ивана Купалу? (Папоротник).

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Тюльпан).

    Какие цветы росли у кая и Герды? (Розы).

    Какой цветок рос на планете маленького принца? (Роза).

    Какое растение любят кошки? (Валериану).

    Какой цветок в переводе на русский язык означает «Звезда»? (Астра).

    Любимый цветок немецкого поэта В. Гете? (Фиалка).

    Какие цветы чаще всего дарят женщинам на 8 марта? (Мимоза).Какие цветы взял с собой в кабину самолета Валерий Чкалов, отправляясь в 1937г. в полет через Северный полюс в Америку? (Васильки).

IV. Заключительное слово вожатого.

V. Подведение итогов.

Материалы к мероприятию.

Стихи о цветах.

Цветы мне говорят прощай,

Головками кивая низко.

Ты больше не увидишь близко

Родное поле. Отчий край.

С.А. Есенин.

Я не люблю цветы с кустов.

Не называю их цветами.

Хоть прикасаюсь к ним устами.

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю.

Его люблю я и приемлю.

Как северный наш василек.

С.А. Есенин

Колокольчики мои.

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая.

Средь некошеной травы

Головой качая?

А.К. Толстой

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкроплена.

Словно бусинка в ковер.

С.П. Красиков

Как хороши. Как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих!

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.

И.П. Мятлев

Золотинкой в серебре

Песнь нарцисса в хрустале.

Свежая-пресвежая,

Нежная-пренежная.

Над цветком наклонишься

Нежностью наполнишься.

С.П. Красиков

Распустились почки, лес зашевелился.

Яркими лучами весь озолотился:

На его окрайне, из травы душистой,

Выглянул на солнце ландыш серебристый…

С.П. Красиков

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался. Слабенький и гибкий.

Удивленно радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

С.П. Красиков

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень:

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень…

Правда, нет в нем бледных лилий.

Горделивых георгин.

И лишь пестрые головки

Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа.

Словно верный часовой,

Сторожит себе дорожку.

Всю поросшую травой…

А.Н. Плещеев

Я не степью хожу –

Я хожу по аптеке,

Разбираясь в ее

Травяной картотеке.

Беспредельная степь,

Бесконечная степь.

Ты природой написанный

Мудрый рецепт.

С. Кирсанов

Легенды о цветах.

Василек.

Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступить. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что цветочек – Василий – василек рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась: василек крепко держится корнями за пашню неразлучен с родными полями.

(Украинская легенда)

Иван-чай.

Жил в одной деревне паренек по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чем-то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили

- Да это Иван, чай, там ходит (в этой местности люди в свою речь вставляли вводное слово «чай»).

И до того к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда у околицы вдруг появились невиданные ранее алые цветы, стали говорить: «Да это Иван-чай». Так стали их называть. Кроме того, если листья этого растения заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток.

(Русская легенда)

Маргаритки.

Дева Мария, будучи ребенком, когда-то смотрела ночью на небо, усеянное сияющими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо. Если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками.

(Христианская легенда)

Незабудка.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так ниого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А в месте с этим именем она наделила егочудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою Родину и своих близких.

(Древнегреческая легенда)

Подснежник.

Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды.

(Христианская легенда)

Фиалка.

Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него.

И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь.

Возможно, этот цветок так бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут-то к ней и подкрался бог мрачного подземельного царства Аид и хотел похитить ее. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все-таки догнал ее. В испуге она выронила фиалки, и они упали на землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков: с одной стороны, фиалка – знак печали и траура, с другой – символ весны и ожидающей природы.

(Древнегреческая легенда)

Анютины глазки.

В венчиках анютиных глазок мы видим три цвета: белый – цвет надежды, желтый – удивления, фиолетовый – печали. По русской легенде, в трехцветных лепестках этого цветка отразились три периода жизни девочки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми лучистыми глазами. Жила она в деревне, доверяла людям, верила в добро и справедливость. На свою беду повстречала она легкомысленного парня, который ласковыми речами пробудил в девушке любовь. Всем сердцем полюбила его Анюта, а юноша испугался и заспешил в дорогу, обещая обязательно вернуться к своей избраннице. Долго ждала Анюта, выходила на дорогу, всматривалась в даль и тихо угасала от тоски. А когда умерла, на ее могиле выросли удивительные цветы с трехцветными лепестками, в которых отразилась надежда, удивление и печаль. Их назвали анютиными глазками.

Ландыш.

Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты. Любви и печали.

(Древнерусская легенда)

Лилия.

Фиванская царица Алкмена родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь мести Геры – жены Зевса, спрятала младенца в густом кустарнике. Однако Гера случайно обнаружила его и решила покормить грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и оттолкнул ее. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался Млечный путь, а несколько капель упали на землю и превратились в белоснежные лилии.

(Древнегреческая легенда.)